5 полезных пар из 5 - The Шаттл

5 полезных пар из 5


Тренды
5 полезных пар из 5

В апреле 2019 года в ДВФУ появился сервис обратной связи, который позволяет анонимно оценивать работу преподавателей. Корреспондент The Шаттл узнал мнение студентов по этому поводу – и попросил разработчиков ответить на ключевые замечания.

5 полезных пар из 5

Что мы знаем о сервисе обратной связи ДВФУ: вопросы и ответы

The Шаттл / 4 июля 2019

Интересно ли слушать монолог преподавателя о мутации генов у коровы? Понятно ли, зачем тебе большие данные, когда ты теолог? И трудно ли на пальцах показывать 47 слайдов презентации без проектора? В апреле 2019 года в ДВФУ появился сервис обратной связи, который позволяет анонимно оценивать качество занятий. Корреспондент The Шаттл узнал мнение студентов по этому поводу – и попросил разработчиков ответить на ключевые замечания.

Сервис обратной связи — это надстройка в личном кабинете «Моего универа». В течение суток после семинара или лекции студентам предлагается оценить понятность, полезность и интересность занятия, указать нарушения учебного процесса.  Это нововведение — часть системы внутренней независимой оценки качества образования в ДВФУ. Сервис поможет увидеть учебный процесс глазами его участников и оперативно его корректировать.

Преподаватели в личном кабинете смогут увидеть среднюю оценку за свое занятие и свой учебный курс, а студент — свою оценку, сопоставленную со средним показателем в группе. Также, в процессе курсов, сервис будет предлагать рекомендации для преподавателей и студентов. Все данные будут обрабатывать сотрудники ДВФУ, для того чтобы устранять указанные студентами нарушения.

В настоящее время сервис тестируется: устраняются программные ошибки, идет работа над визуализацией. В следующем учебном году он должен работать без сбоев.

Интерфейс системы

The Шаттл спросил студентов, что они думают о сервисе, и попросил разработчиков из Центра развития программ высшего образования прокомментировать их опасения.

Владислав Дьячек (Инженерная школа): «Студенты не будут уделять внимание выставлению оценок в расписании: об этом нужно постоянно напоминать да и мотивация отсутствует. Работать это будет только в идеальных условиях: когда студенты безоговорочно верят в то, что их мнение важно, а преподаватели объективны и восприимчивы к полученным оценкам».

Центр развития программ высшего образования: «Если студент не оставляет обратную связь, то его оценка равняется нулю. Это нейтральное состояние, то есть занятие или дисциплина для него ничего не значит, что тоже является сигналом. Мы исходим из того, что преподаватели хотят улучшать свои курсы — благодаря обратной связи они смогут понять, насколько их курс эффективен, интересен и полезен. Обратная связь студентов — часть системы оценки качества образования; на сайте университета будут публиковаться списки: топ самых интересных дисциплин,  топ самых понятных преподавателей — это дополнительная мотивация».

Иван Ратнов (Юридическая школа):  «Идея оценки учебных курсов очень инновационная и идет в ногу со временем. Но, по моему мнению, нельзя говорить об эффективности этой системы на данном этапе по ряду причин: всё создается на базе вуза и подконтрольно, в первую очередь, вузу. Это вызывает недоверие студентов, которые бы захотели воспользоваться данной услугой, потому что они будут переживать за анонимность.  Также еще одно опасение — слабая информированность. Я думаю, в вузе это отдельная проблема, потому что происходит очень много классных и важных событий, но простых студентов-обывателей она обходит стороной—  и этот случай уже оказался не исключением».

Центр развития программ высшего образования: «Преподаватель не будет знать, какую оценку оставил конкретный студент — он видит только общую динамку всей группы. Данные студента — только у администраторов. Что касается информированности,  в личном кабинете появятся виджеты, показывающие результаты обратной связи. Приложение «Мой универ» уже сейчас присылает уведомления с предложением оценить занятие. А к концу 2019 года мы создадим полную карту образовательных ресурсов и возможностей ДВФУ для обучающихся, которая будет оформлена в виде онлайн-витрины с удобной системой поиска и фильтрации».

Интерфейс системы

Анастасия Селькина (Школа искусств и гуманитарных наук): «Низкие оценки от студентов будут влиять на настроение преподавателей, что скажется на парах, и, скорее всего, негативно».

Центр развития программ высшего образования: «Оценивается  содержание курса, а не преподаватель. График данных, которые он получает, не имеет отрицательной шкалы. Вся визуализация будет позитивного плана. Если же преподаватель начнет притеснять группу из-за обратной связи, то студенты могут сообщить о нарушении  вновь через сервис; прецедент будет расследоваться вузом».

Алексей Садковский (Школа биомедицины): «Если студенты оценивают, то это не во всех моментах объективно. Студенты, которые несерьезно относятся к учебе, вряд ли будут оценивать так, как есть. Они могут считать, что преподаватель слишком строг, или, наоборот, он нравится студентам, но при этом не доносит знания».

Центр развития программ высшего образования: «Сервис обратной связи — не единственный механизм для оценки качества образования. Знания студентов подтверждаются текущей и промежуточной аттестацией, а также другими инструментами, которые складываются в комплексный показатель. И если студенты негативно относятся к содержанию объективно хорошего курса, это говорит о то, что преподаватель не смог выстроить отношения с группой правильно».

Владислав Климанский (Школа естественных наук): «Не на всех образовательных программах достаточное количество преподавателей; не думаю, что будут применяться серьезные меры по изменению курсов. Если говорить о конкретно моей группе, мы может просто подойти к преподавателю, если что-то было непонятно или существуют какие-то разногласия. Нам не нужна формализация посредством сервиса обратной связи».

Центр развития программ высшего образования: «Информация о понятности, полезности и интересности курсов нужна Школам и их департаментам, потому что на основе данных сервиса распределить учебную и другие виды нагрузки среди преподавателей будет проще».

Интерфейс системы

Екатерина Зряева (Восточный институт — Школа региональных и международных исследований): «В нарушении можно указать о неисправности оборудования, но я не думаю, что это станет причиной устранения неполадок. Например, с той же доской, которая вообще не стирается, или с проектором, который не работает».

Центр развития программ высшего образования: «Собирать информацию о поломках достаточно сложно в масштабах целого университета, поэтому администраторы не всегда знают о них. Информация о неисправности оборудования отправляется в техподдержку, и, когда зафиксируют достаточное количество сигналов, проблема будет решаться. Обратная связь обеспечит оперативность выполнения работ».

Кроме того, с помощью сервиса можно оценить не только полезность отдельного занятия, но и самого предмета. Для этого в меню оценки нужно выбрать вкладку «Дисциплина».

Если у тебя есть идеи, как улучшить новый сервис — можешь помочь Дирекции образовательных программ и заполнить анкету.

Автор: Регина​ Хуснуллина 
Редактор: Екатерина Аверьянова
Фото: Денис Федоренко

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/5-poleznyh-par-iz-5/ 2019-07-04

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: