Бог морей, царь стиралок - TheШаттл

Бог морей, царь стиралок


Новости
Бог морей, царь стиралок

Мы живём в удивительном мире, где, чтобы быть на волне, нужно постоянно двигаться к чему-то новому. Плыть по течению — не есть движение вперёд. Как часто вы откладывали какую-то идею в сторону, просто потому что она казалась недостижимой? Не полёт в космос или создание машины времени, а то, что действительно могло бы найти применение в нашей жизни прямо сейчас. Сегодня мы хотим поделиться с вами историей успеха ребят, такую идею воплотивших — разработчиков онлайн-сервиса «Посейдон» – Константина Травина и Андрея Иштулкина.

Бог морей, царь стиралок

История успеха проекта «Посейдон»

The Шаттл / 10 декабря 2019

Мы живём в удивительном мире, где, чтобы быть на волне, нужно постоянно двигаться к чему-то новому. Плыть по течению — не есть движение вперёд. Как часто вы откладывали какую-то идею в сторону, просто потому что она казалась недостижимой? Не полёт в космос или создание машины времени, а то, что действительно могло бы найти применение в нашей жизни прямо сейчас. Сегодня мы хотим поделиться с вами историей успеха ребят, такую идею воплотивших — разработчиков онлайн-сервиса «Посейдон» – Константина Травина и Андрея Иштулкина.

Андрей Иштулкин о разнице между теми, кто думает и теми, кто делает, проблемах, петициях и будущих штрафах

Я учусь на 2 курсе по направлению «Менеджмент». Не могу сказать, что приобретенные в университете знания действительно помогли в реализации проекта – здесь больше сыграли роль опыт и помощь команды.

Если говорить о школьных годах, я так или иначе принимал участие в осуществлении проектов, но это была некоммерческая инициатива. Если уже подходить ближе к созданию «Посейдона», я не могу вспомнить тот момент, когда родилась идея. Продумывали с ребятами, с какими проблемами сталкиваются студенты на кампусе. Опираясь на свой опыт и опыт друзей, пришли к единому мнению.

Естественно, мы знали, что раньше были попытки изменить механизм стирки. Там были свои недостатки: не со всех устройств можно было отредактировать запись, не было ограничений по времени, централизованной системы, контакта с создателем: нельзя ни позвонить, ни написать.

Мы постарались обратить внимание на все недоработки и сделать сервис настолько удобным для всех, насколько это возможно. Никто не говорит, что мы гении и придумали то, о чём никто не знал. Мы просто те, кто решил довести дело до конца и реализовать проект.

Чтобы было удобнее контролировать ситуацию, все нововведения апробировались в 10 корпусе, где я и жил. Я лично опрашивал студентов и получил массу радости и восторга от удобства программы. Но, к сожалению, после основного запуска, мы сталкивались и с отрицательными отзывами: есть люди, которые реагируют негативно на все нововведения в ДВФУ.

Еще одной проблемой был 11 корпус: до запуска сервиса у них не было вообще никаких правил для записи на стирку — обычная живая очередь. Его постоянные жильцы даже писали петицию против сервиса. Но это была незначительная часть студентов, и, соответственно, во внимание это не принималось.

У нас много идей для реформирования «Посейдона», например, введение штрафов или санкций за стирку вне очереди наряду с курением и распитием алкоголя в общежитиях. Пока есть проблемы с правилами ДВФУ, установкой дополнительного оборудования и прочего, но мы надеемся, что сможем внести правила стирки в общий свод правил по проживанию. В дальнейшем есть еще идеи на создание определенных проектов, но пока не хочу раскрывать все карты.

Константин Травин, «прародитель Посейдона», об источниках вдохновения, преодолении трудностей и скорой реформации сервиса

Я учусь на третьем курсе направления «Прикладная информатика». Думаю, университет сильно повлиял на мое развитие как программиста. Но, все-таки, большую часть знаний я получил при самообучении.

Кстати, первая версия сервиса (бета-тестирование в 10 корпусе) была реализована в рамках проектной деятельности по нашей специальности. Тогда нас не ограничивали конкретной областью, и это очень круто. Ранее я уже занимался подобным: на первом курсе у меня была идея разработать чат-бота для ДВФУ, который мог бы помочь как студентам при обучении (просмотр расписания, расположение магазинов), так и абитуриентам при поступлении (гайды, необходимые документы). Идея была хорошая, и большая часть из предполагаемого функционала была реализована. Но, к сожалению, тот проект так и не был доведен до запуска.

В отличие от него, дела с «Посейдоном» обстояли намного лучше. Изначально планировалось запустить проект за счет стипендии от Теле2 в феврале 2019 года, но из-за ограничения по времени мы не смогли тщательно все продумать и представить готовый продукт. Поэтому в начале семестра я предложил реализовать его в рамках проектной деятельности. В общей сложности над проектом работали 8 человек. Сейчас в развитии сервиса участвуют четверо, за что им огромное спасибо. Кроме того, очень помогла в развитии «Посейдона» Дирекция внутренней политики ДВФУ. Сотрудничество с ними позволило сделать проект «официальным» и получить поддержку от других структур.

Почему именно онлайн-сервис для записи на стирку? С тех пор, как в общежитиях стала происходить полная анархия с бумажными списками, появилась необходимость избавиться от хаоса. Основной задачей при разработке было ввести ограничения на стирку для одного пользователя, чтобы предотвратить запись на слишком большой период.

Решение этой проблемы стало возможным благодаря интеграции с сервисом «Мой Универ». Мы рассматривали разные варианты как уже существующих проектов, так и просто идей. Например, в корпусе 6.1 была онлайн-запись через Google Таблицы, но и там не обходилось без трудностей. Это успешно работало в пределах одного корпуса, но для целого кампуса потребовалось бы намного больше людей, следящих за порядком в системе. Наша система позволяет автоматизировать эти процессы.

Главное преимущество онлайн-записи – понятность и открытость системы: любой проживающий в кампусе человек может просмотреть записи в своем корпусе. Отсюда же следует, что записи нельзя «выкинуть», как это было с бумажными списками. Кроме того, можно записаться на стирку откуда угодно, имея лишь доступ в интернет.

И вот наконец настал момент для запуска проекта в массы. Конечно, отзывов было достаточно. Кто-то писал о том, что сервис удобный в использовании, кому-то понравился обновленный дизайн, но не обошлось и без негатива. Сложно сказать, каких отзывов было больше, но, если взглянуть на статистику пользования сервисом, можно увидеть, что большая часть проживающих на кампусе им пользуется. Это действительно хороший результат.

Мы стараемся читать все отзывы и решать проблемы пользователей по мере возможностей. За последнее время набралось много комментариев о том, что не все успевают записываться на стирку, поэтому был полностью переработан алгоритм открытия дней для записи, который начнет свою работу уже со следующей недели. Бывали случаи, когда студенты занимали не своё время. Также были жалобы на иностранных студентов, которые игнорировали очередь.

После запуска сервиса выяснилось, что не у всех студентов есть учетные записи ДВФУ. Например, их не было у слушателей, из-за чего они не могли пользоваться «Посейдоном». Мы связались с объединением АРИС ДВФУ, которые помогают нам с переводом на сайте и информированием иностранных студентов. Для всех слушателей были созданы аккаунты «Посейдона», и в итоге число упоминаний иностранных студентов в отзывах значительно сократилось.

Сейчас мы пытаемся добиться создания единых учетных записей для всех категорий студентов и сотрудников, иначе подобные проблемы будут возникать каждый год. Нельзя запустить сервис и не уделять никакого внимания его поддержке и обновлению.

В течение месяца мы планируем запустить бота в Telegram, который будет напоминать о начале и окончании времени на стирку и выдавать информацию о своих записях по запросу. Следующим этапом будет внедрение «Посейдона» непосредственно в «Мой Универ». На будущее есть идея создать мобильное приложение в сотрудничестве с другими разработчиками, которое включало бы в себя все сервисы, связанные с университетом.

Путь к успеху тернист и полон отказов. Он требует напряженной работы, терпения и мужества, чтобы противостоять возможным препятствиям. Неудачи могут заставить вас все бросить, но не забывайте, что они — просто шаг к успеху. Мечтайте. Стремитесь. Достигайте.

Автор: Софья Кокосова
Редактор: Екатерина Аверьянова
Обложка статьи: Ксения Гладкова


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: