Хьюстон, я вас не слышу - The Шаттл

Хьюстон, я вас не слышу


Люди
Хьюстон, я вас не слышу

Семестр начинался как обычно: лень с первых дней мешала влиться в учебный процесс, домашка никак не хотела делаться. И вдруг, прямо как подтаявший от весеннего солнца снег, на наши загруженные учебой головы обрушилось дистанционное обучение.

Хьюстон, я вас не слышу

Уже два месяца
в ДВФУ идет дистанционное обучение

Уже два месяца в ДВФУ
идет дистанционное обучение

The Шаттл / 22 мая 2020

Семестр начинался как обычно: лень с первых дней мешала влиться в учебный процесс, домашка никак не хотела делаться. И вдруг, прямо как подтаявший от весеннего солнца снег, на наши загруженные учебой головы обрушилось дистанционное обучение.

Никто не понимал, надолго ли вводится дистанционка, как будут выглядеть онлайн-пары. На первых онлайн-парах царил хаос: то студентов добавляли во все подряд команды, то платформа переставала работать прямо посреди пары.

С тех пор прошло уже почти два месяца. Кто-то уже привык к дистанционному формату и даже рад доучиться онлайн, кто-то относится к этому безразлично, а кто-то мечтает вернуться в универ и забросить компьютер с Teams как можно дальше. Так или иначе, учеба в онлайн-формате продолжается — и конца ей пока не видать. Так что мы решили немного поговорить со студентами и узнать, как изменилось их отношение к дистанционному обучению и как они чувствуют себя в сложившихся обстоятельствах.

Удалось ли привыкнуть к дистанционному формату?

«Мне нравится оставаться в комнате и никуда не ходить, и это нисколько не тяготит. Появилось очень много свободного времени, чтобы начать что-то новое и увлекательное. Например, я снова начала учить корейский язык, и очень этому рада».

Розанова Елена, Зарубежное регионоведение

«Привыкнуть все-таки удалось, но не без трудностей. Чем больше времени проводишь на дистанционном обучении и вообще на карантине, тем меньше хочется прилагать усилий, начиная от ухода за собой и домом и заканчивая учебой и работой. Очень трудно сконцентрироваться, если я не нахожусь в местах, где надо настраиваться на работу, и дома пропадает желание вообще что-то делать».

Стриженко Иван, Компьютерная безопасность

«Я понимаю, что такой формат вообще не выгоден: мы всегда должны быть в какой-то дискуссии, должны коммуницировать друг с другом здесь и сейчас. Формат дистанционки просто не позволяет этого делать, потому что приходится писать в чат плюсики, что ты готов ответить. Таких обычно человек 17, и преподаватель должен выбирать. В то время как на оффлайн-занятиях преподаватель просто видит по глазам, какой человек действительно готов ответить. В онлайн-формате сложно понять, кто просто так поднимает руку, лишь бы его хотя бы как-нибудь там зацепили, а кто реально готов работать. Всё же в таких специальностях, как история, философия и подобных, тебе нужно разговаривать, защищать свою точку зрения и много читать. Информация в электронном виде очень неудобна, электронные ресурсы мне совсем не нравится, это ужасно. Я всегда говорила и буду говорить, что электронная книга — это как резиновая женщина»,

Семченко Иванна, История

Что ты думал о дистанционном обучении, когда его только ввели? Поменялось ли твое отношение к нему с того момента?

«Я думаю, что дистанционное обучение может помочь преодолеть ограничения времени и пространства — студенты могут учиться из дома. Однако я обнаружил, что сидеть перед компьютером каждый день гораздо более утомительно, чем учиться в аудитории«. 

Сун Цивэнь, Международные отношения

«Было совершенно непонятно, чего ожидать от подобного формата, ведь все привыкли ходить в универ и видеться с одногруппниками каждый день. Идея дистанционного обучения изначально никогда меня не привлекала, и сейчас мое мнение не поменялось: даже такому любителю сидеть дома наедине с собой, как я, нравится ходить на пары». 

Розанова Елена, Зарубежное регионоведение

«Было немного странно наблюдать за тем, как все приспосабливались: не все предметы можно было с легкостью перенести на дистанционный формат, не имея возможности подготовиться и не располагая нужными инструментами. Наша группа негативно отреагировала, когда преподаватель по дискретной математике прислал просто фотографии доски вместо лекции и попросил задавать вопросы в текстовом формате. Как позже выяснилось, не имея под рукой доски с маркером очень трудно на пальцах объяснять абстрактные конструкции. Со временем мы адаптировались: стали использовать электронные доски и курсор, даже пробовали рисовать в Paint.

Мне очень понравилась возможность записи лекций в Teams, особенно лекции по программированию, потому что на кампусе не было бы возможности записывать и аудио, и то, что происходит у преподавателя на компьютере одновременно. Еще одно достоинство дистанционного обучения в том, что другие преподаватели просто выдали список заданий, которые мы должны выполнить к определенному сроку, что логично и позволяет работать в своем темпе. Но эксперименты для лабораторных по физике в условиях дистанционного обучения проводить в принципе невозможно, так что если после снятия ограничений нас отправят учиться очно, то это будет кошмарная гонка». 

Стриженко Иван. Компьютерная безопасность

«Изначально я думала, что это ужасно, поскольку я не люблю читать электронные книги и подхожу к компьютеру только в тот момент, когда нужно написать курсовую. Но потом поняла, что могу теперь не просто записывать лекции в Teams и ложиться спать. Сейчас я снова слушаю их, но только потому, что скоро контрольные. Уровень ответственности понижается, так как нет какого-то другого “командира” перед глазами и тебе кажется, что это какая-то игра. И вроде бы хочется в этом дальше вариться, но ты понимаешь, что больше деградируешь, чем что-то получаешь.

Есть и плюс — свободное время: раньше я приходила в универ с утра и уходила ночью. Теперь я сижу в общаге наедине с собой. Но, с другой стороны, усваиваемость информации упала, у одногруппников тоже, просто потому что ты половину не слушаешь или не слышишь: бывает, из-за помех пропускаешь половину материала. Иногда ты не получаешь баллы за семинар просто потому, что слетел wi-fi и так далее. Это напрягает, поэтому я всё-таки предпочла бы продолжать учиться оффлайн, несмотря на все плюсы». 

Семченко Иванна, История

Сложно ли было подключиться к Teams с и продолжить обучение вместе с другими?

«Я сейчас в Китае. Не смог вернуться в университет в начале семестра из-за закрытия границ. Проблем не было: я достаточно быстро смог подключиться к Teams и продолжить обучение вместе с другими ребятами из группы».

Сун Цивэнь, Международные отношения

Как думаешь, будут ли какие-то изменения в образовательном процессе после завершения карантина?

«После завершения карантина нужно будет заново привыкать, например, ходить в столовую покушать, переходить из одной аудитории в другую, разговаривать перед парами. Первое время преподавателям тоже нужно будет время на подготовку, но мы справимся. Я не думаю, что из практики дистанционного обучения можно извлечь что-то полезное для очной системы. Мне кажется, большинство этот период запомнит не в самом лучшем свете, но чисто для себя я нашел достоинства в дистанционке, которые перекрывают недостатки». 

Стриженко Иван. Компьютерная безопасность

Вот так выглядит дистанционное обучение два месяца спустя в глазах ребят разных специальностей и даже из разных стран. Как вы видите, полно как плюсов, так и минусов. Сейчас с уверенностью можно сказать лишь одно – дистанционное обучение продолжится до конца семестра. Это значит, что и сессия, и ГОСы, и защита ВКР пройдут в режиме онлайн. Но не стоит отчаиваться. На дворе весна, каникулы все ближе. Осталось потерпеть совсем немного — и можно будет на какое-то время забыть о дистанционных парах.

Автор: Анастасия Романова
Редактор: Екатерина Аверьянова
Иллюстрация: Дарый Тимирязева


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: