Кради как художник - TheШаттл

Кради как художник


Сообщества
Кради как художник

Всё началось, когда нашей редакцией было обнаружено, что некоторые плакаты и логотипы, используемые студенческими организациями имеют сходства со стоковыми. Столкнувшись с несколькими такими случаями, мы решили подробнее разобраться в этом вопросе, так как нельзя обвинять авторов в плагиате, не основываясь на фактах. Мы тщательно изучили тот контент, который публикуют паблики студенческих организаций и пришли к выводу, что в ряде случаев действительно присутствует заимствование из интернета.

Кради как художник

Пойманы с поличным

The Шаттл / 18 апреля 2019

Всё началось, когда нашей редакцией было обнаружено, что некоторые плакаты и логотипы, используемые студенческими организациями, имеют сходства со стоковыми. Столкнувшись с несколькими такими случаями, мы решили подробнее разобраться в этом вопросе, так как нельзя обвинять авторов в плагиате, не основываясь на фактах. Мы тщательно изучили тот контент, который публикуют паблики студенческих организаций и пришли к выводу, что в ряде случаев действительно присутствует заимствование из интернета.

Большая разница

Чтобы понять, где плагиат, а где заимствование, объясним, что есть что:

Прямой плагиат – это воровство чужих идей, выдаваемых за свои собственные без указания первоисточника. 

Заимствование – это использование материала созданного другим автором, но с адаптацией под свои собственные задачи, то есть уже имеющийся идею берут как основу для создания своего контента.

Найди 10 отличий

Логотип Президента кампуса, найденный на просторах Pinterest.com

Логотип Наставников, найденный на просторах Pinterest.com

Логотип Школы дебатов «Акулы слова», найденный на просторах Pinterest.com

Логотип Интеллектуальных боёв, найденный на просторах Pinterest.com

Логотип Интеллектуальных игры «СЛОН», найденный на просторах Pinterest.com

Основная часть афиши Университета студенческого самоуправления, найденная на просторах Freepik.com

Топ 3 причин заимствования от редакции TheШаттл

Вместо того, чтобы осуждать уличённых в этом авторов, мы постарались выяснить причины чрезмерного заимствования из сторонних ресурсов. На многие из этих проектов устанавливается определённый бюджет, так что вряд ли дело в деньгах. Глубже разобравшись в ситуации, мы выяснили самые распространённые причины:

Нехватка времени. Всем знакомы такие ситуации, когда сроки горят, дела множатся, а времени на придумывание идеи не остаётся. В таком случае, у организации не остается других вариантов, как залезть в интернет и найти готовое решение там.

Нехватка людей. Организации ДВФУ — это небольшие сообщества, в которых собраны люди с общими целями и желанием развиваться в том, что их интересует, но не всегда среди этих людей находятся те, кто обладает необходимым объёмом знаний и навыков.  Кроме того, даже если в организации есть штатный дизайнер, он не всегда может выполнить весь объём работы в одиночку.

Нехватка идей. Кто не знает о проблемах, которые возникают, когда нужно придумать оригинальную идею? Вдохновения может не быть, но что делать, когда нужно здесь и сейчас начать генерировать идеи, а в голове пусто? Тогда мы снова обращаемся к интернету и ищем то, что вдохновит на создание чего-то оригинального, но часто случается так, что дизайнер находит готовое изображение в интернете и использует его для своих целей.

Как водится, способных дизайнеров мало, они нарасхват, нагрузка у них огромная, обычно такие люди работают на два фронта, а всем хотелось бы иметь в своём штате дизайнера, который смог бы соблюдать единый стиль сообщества. Также трудности возникают и в адаптации самого человека внутри организации, в его компетентности, в уровне ответственности и готовности выполнять свои функции. Есть организации, которые совсем не имеют в своем штате дизайнеров, но это не мешает им создавать контент по мере своих возможностей и учиться новому, чтобы делать это качественно

Александр

Объединенный Совет Студентов

В сухом остатке

Ничто не появляется из пустоты, если люди называют что-то «оригинальным», то в девяти случаях из десяти они просто не вычислили источник заимствования. Каждая новая идея – это всего лишь компиляция прежних идей. Один из важнейших критериев качества работы дизайнера – это умение работать с гигантским массивом визуальной информации, анализировать его, держать в своей голове. Проще говоря дизайнер должен иметь насмотренность, чем больше тем лучше. Квалифицированный специалист обязан умело играть образами и формами, оставлять отсылки, вкладывать смыслы. Только имея такой прочный фундамент работа будет выглядеть целостно и основательно. Дизайн – это не просто двигание пикселей.

С одной стороны, мы понимаем, что придумать что-то своё бывает не просто, но с другой стороны заниматься полным копированием чужих работ – недопустимо. Во-первых, специалисты в данной области и так поймут, что это плагиат, а во-вторых, это неуважительно по отношению к автору, который потратил силы и время на создание своего творения.

Меньшее из зол

Остается только порекомендовать сообществам приобретать изображения на специализированных ресурсах (переходя на pinterest по ссылке на первоисточник). Изображение обычно стоит не дороже двух долларов, что делает такие готовые решения доступными. Ну, а если бюджет очень ограничен, то нужно синтезировать все увиденные референсы в собственную, уникальную работу. 

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/kradi-kak-hudozhnik/ 2019-04-18

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: