Разработаем, протестим, поиграем! - The Шаттл

Разработаем, протестим, поиграем!


ASAP
Разработаем, протестим, поиграем!

ASAP_GAMES — это одно из сравнительно молодых направлений команды ASAP. Своей основной задачей направление выделило предоставление возможности студентам ДВФУ реализовать себя в сфере создания видеоигр.

Разработаем, протестим, поиграем!

ASAP_GAMES: о создании направления, первые проекты и планы на будущее 

The Шаттл / 13 января 2022

ASAP_GAMES — это одно из сравнительно молодых направлений команды ASAP. Своей основной задачей направление выделило предоставление возможности студентам ДВФУ реализовать себя в сфере создания видеоигр. В качестве сообщества ASAP_GAMES зародился около года назад. Но даже за такое короткое время ребята уже реализовали три масштабных проекта. Кроме того, сейчас в их официальной группе ВКонтакте любой желающий может посмотреть записи вебинаров и прочесть познавательные статьи о геймдеве. 

Про создание ASAP_GAMES 

Всё началось с интереса и потребности студентов, а также наблюдательности и оперативности команды ASAP. Идея заключалась в том, чтобы собрать студентов, которые уже имеют какие-то наработки в этой сфере и предложить им возможность работать, создавая игры для университета.

Первым шагом к реализации идеи стала коллаборация с центром НТИ. В центре НТИ ребята проходили обучение по разработке игр на движке Unreal. Те, кто успешно проходил обучение и подтверждал свои компетенции были удостоены работы над играми для родного вуза. Так из-под крыла ASAP и НТИ вышел Open back pack — приложение, позволяющее почувствовать себя в роли охранника ДВФУ во время пандемии.

Вторым шагом стал поиск готовых команд, которые уже обладают навыками создания игр и готовы проверить свои навыки в стенах родного вуза. На этом этапе студенты решали кейсы, в которых отражались проблемы, заданные людьми и организациями внутри университета. Одним из успешных проектов этого периода развития ASAP_GAMES стала игра для изучения английского языка Speaking Cloud, которую любой желающий может скачать в Google Play или App store. Ссылка на приложение: Speaking Cloud — Apps on Google Play

Третьим шагом развития стала основательное воплощение идеи обучения студентов, у которых не было никаких компетенции в сфере создания видеоигр, или они были минимальны. Исходя из этой задачи, были придуманы два первых проекта, принесшие хорошие результаты. Первый — онлайн-интенсив «Го в геймдев», второй — «ASAP Espresso Jam», который представлял собой хакатон по созданию гиперказуальных игр. 

Го в геймдев!

«Го в геймдев!» — был разработан ASAP_GAMES для того, чтобы дать понимание студентам, что же такое геймдев и с чего стоит начать свой путь в этой сфере. 

 

«Для нас было очень важно рассказать, что вообще из себя представляет геймдев и каковы возможности зайти в это направление с уже имеющимися компетенциями и базовым образованиями. Для этого мы запартнерились с игровыми компаниями, потому что кроме них о создании игр лучше никто не расскажет» — поделилась первый менеджер направления ASAP_GAMES Наталия Кирдешова. 

Наталия Кирдешова 

Первый «Го в геймдев!» был направлен на ознакомление с профессиями этой необычной сферы и получил хороший фитбек от участников. Второй сезон был направлен на изучение гейм-дизайна, потому что в этой профессии будущего тоже есть свои тонкости, о которых знают не многие. Оба интенсива проходили как в офлайн, так и в онлайн формате, записи которого вы можете посмотреть на канале Russky.digital/fefu (RUSSKY.DIGITAL / FEFU — YouTube) на YouTube. 

ASAP Espresso Jam 

Это второй проект, реализованный ASAP_GAMES совместно с Espresso Publishing. Три дня в онлайн и офлайн форматах участники джема создавали мобильные гиперказуальные игры на движке Unity. «Гиперкэж — это игры одного действия с быстрым сюжетом, которые своей простотой и однотипностью действий вызывают эффект «залипания». Кроме создания игр во время хакатона, участники получали полезную информацию из образовательной части. Всего приняло участие около 500 человек. Победители получили классные призы и возможность дальнейшей работы с международным издателем Espresso Publishing», — поделилась информацией о проекте Наталия. 

На джем можно было заходить как командой, так и одному. Если участник был без команды, то с помощью дискорда он мог найти единомышленников и создать игру. Проект ASAP Espresso Jam был направлен на получение классной возможности разработать свою игру и обретение определённых компетенций в сфере геймдева. 

«ПримИгрокон» 

Данный проект завершился совсем недавно. Его фокус был направлен на обучение всё тому же геймдизайну, но через создание настольных игр. Здесь не понадобились навыки программирования, а были необходимы лишь фантазия и дружба со своими руками. Внутри проекта участники получали лекционные материалы, но главное — был большой упор на изучение геймдизайна через практику создания игр, пусть и настольных. Участники разрабатывали игры по трём типам кейсов:

Первый тип — игры под конкретного заказчика.

Второй тип — игра по какой-то широкой теме без заказчика.

Третий тип — игра на абсолютно свободную тему.

После первых двух занятий команды уже приносили наработки, а в дальнейшем тестировали игру и совершенствовали её. Большим плюсом при создания своего проекта стала возможность изучения и игры в существующие настолки. Это было сделано для того, чтобы лучше улавливались механики той или иной настольной игры, которые можно было бы применить к своей игре. За каждой стадией доработки игр наблюдали эксперты, которые потом давали разные комментарии и советы. 

«Опыт такого мероприятия нужно пережить и пройти все этапы от и до. Могу сказать, что игровой опыт в целом помогает в жизни, потому что прокачиваешь навыки гейм-дизайна, учишься анализировать. Несмотря на то, что «ПримИгрокон» нацелен скорее на новичков, здесь можно получить большое количество новых знаний. Например, информация от спикеров из Game Forest была полезной, пусть они занимаются компьютерными играми, потому что для настолок тоже можно многое примерить», — поделился впечатлениями один из участников Ян. 

О будущем ASAP_GAMES 

Направление создания видеоигр в стенах ASAP_GAMES не планирует останавливаться на достигнутом, а только расти и развивать свое направление. По секрету скажем, что в предстоящем семестре в рамках направления ожидается новый джем и будет первый набор на школу по разработке видеоигр. Все желающие смогут подать свои заявки и погрузиться в увлекательный мир геймдева.

Следи за обновлениями в группе ASAP_GAMES ребят. До встречи в мире видеоигр! 

Автор: София Зюзина
Редактор: Валерия Носач
Фото: Fefuphoto и личные архивы организаторов ASAP_GAMES
Иллюстрация: Алексей Бураков 


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: