Сделать кампус «под себя» - The Шаттл

Сделать кампус «под себя»


Новости
Сделать кампус «под себя»

Кампус — место, в котором мы, студенты, проводим большую часть своей студенческой жизни. Да, мы выезжаем за продуктами, встречаемся и проводим время с друзьями в городе, но что, если все это перенесется на территорию университета? О гипермаркетах мечтать рано, но о новых общественных пространствах — запросто.

Сделать кампус «под себя»

Из первых уст — говорят проректор и участница

The Шаттл / 13 мая 2021

Кампус — место, в котором мы, студенты, проводим большую часть своей студенческой жизни. Да, мы выезжаем за продуктами, встречаемся и проводим время с друзьями в городе, но что, если все это перенесется на территорию университета? О гипермаркетах мечтать рано, но о новых общественных пространствах — запросто.

Сейчас проходит конкурс «Мой кампус», созданный для студентов на все 100%: учащиеся предлагают проекты благоустройства территории кампуса, эксперты университета помогают доработать идеи, студенты реализуют и наслаждаются результатом.

Специально для читателей мы поговорили с участницей конкурса и проректором по управлению кампусом.

Ведяшкин Максим Викторович,
проректор по управлению кампусом

«Как появилась идея? Собственно говоря, идею сформировало само общество университета, коллектив студентов, сотрудников, высказывая свои пожелания в виде обращений по улучшению либо трансформации каких-то мест в университете, по созданию дополнительных коворкингов, мест благоустройства, улучшения существующих объектов на территории университета.

Это и внутри учебных корпусов, и гостиничных корпусов, и на территории университета. Поэтому мы, посовещавшись с коллегами, проректорами по различным направлениям, пришли с такими предложениями к ректору университета, и ректор поддержал.

На конкурс более 40 заявок прошли, подали их студенты всех структурных подразделений. Это говорит о том, что потребность в конкурсе была и есть. Сейчас начался этап акселерации, все заявки прошли во второй тур, только три отпали – были пустые. Заявки и по финансовой емкости отличаются друг от друга, и по степени проработки.

Сейчас мы создали несколько тематических групп – это внешняя, внутренняя среда. Коворкинги выделили отдельно, потому что в каждом учебном корпусе ребята хотели бы видеть коворкинги. Вполне возможно, что это будет отдельный проект, который так и будет называться: «Коворкинги ДВФУ». И на протяжении какого-то количества лет во всех объектах у нас появятся те самые тусовочные места для студентов с целью их более комфортной жизни в тот период времени, который они тут проводят, потому что студенческие годы – самый яркий период жизни.

К акселерации мы подключили еще экспертов. Эксперты — это представители различных департаментов образовательных программ и представители наших инженерно-технических служб. Они будут работать над реализуемостью и практичности проектов, чтобы это было и эксплуатационно пригодно, и чтобы было качественно и востребовано у нашего коллектива.

Такое количество заявок говорит о том, что люди хотят участвовать в жизни университета.

Основной ресурс, который предоставляет университет – экспертный. Когда мы видим красивые картинки, эти красивые картинки нужно разложить на несколько этапов. Техническое задание —если, например, говорим про коворкинги, то какая мебель будет использована, нужно ли ее изготавливать или приобретать. Поэтому в этот процесс активно включилась Дирекция развития университетской среды, они уже конструируют что-то с нашими структурными подразделениями, и особенно хорошо то, что студенческое сообщество, которое предложило часть проектов, готово работать своими руками. Это вдвойне ценно. Нужно пройти весь «жизненный цикл» проекта, тогда ты получишь все те компетенции, которые тебе нужны.

В нашем конкурсе есть практическая направленность – развитее у студентов навыков проектной деятельности, получение ими дополнительных профессиональных компетенций, которые им в итоге помогают себя еще больше капитализировать на рынке труда. Было бы неправильно не вовлекать студенческое сообщество в вопросы улучшения жизни и быта. Мы исходили исключительно из запроса нашего сообщества.

Часть проектов будет реализована уже к сентябрю этого года, часть из них имеет долгосрочную перспективу — есть хороший проект остановочных комплексов, там разные подходы к реализации, разные мнения, и он достаточно финансово емкий. В этом году мы только разработаем по нему комплекс необходимой документации, потому что я считаю, что этот проект мы можем продать каким-то партнерам, инвесторам, если опять же мы его вместе с командой проекта хорошо упакуем.

Проекты будут реализовываться за счет централизованных средств университета, средств структурных подразделений, спонсоров. Одна из задач конкурса – сформировать навыки студентов в создании конечного продукта. Идею нужно приземлить. В некоторых группах есть архитекторы. По итогам первых встреч, которые у нас по тематикам прошли, понимаем, что в группы нужно добавить конструкторов. Возможно, сделаем запрос к студенческому сообществу, чтобы студенты-старшекурсники выступили в этой роли – те, кто имеет эти компетенции, поучаствовали в работе».

Ксения Гладкова,
участница конкурса «Мой Кампус»,
проект по оформлению корпуса L

«Я узнала о проекте из разных групп ВКонтакте — ОСС, Департамента внеучебной работы – и сразу вспомнила о самой животрепещущей проблеме студентов лабораторного корпуса – отсутствии достаточного количества сидячих мест в корпусе. Долго думала, подавать заявку или нет, так как побоялась большой ответственности и поэтому решила начать с меньшего: изменить оформление центральной лестницы корпуса L, потому что сейчас она серая и невзрачная.

 

Для того, чтобы понять, насколько это актуально, я решила провести опрос среди студентов, насколько их сейчас устраивает оформление корпуса, и в обратной связи очень многие студенты указали, что им очень сильно не хватает мест, где можно присесть хотя бы в ожидании пары. Так родился «Проект по улучшению условий внутри Лабораторного корпуса ДВФУ»

Я набрала команду из Студенческого совета ШЕН и asap.architects и в итоге решила подать заявку. При подаче больше всего волновало то, что по положению не было понятно, когда проект будет реализован, а в следующем году я выпускаюсь из магистратуры.

Впечатления на данный момент достаточно смешанные, потому что нет подробного плана действий по конкурсу, а без конкретики очень сложно действовать дальше. На данный момент закончен первый этап — выбор заявок для акселерации. Во второй этап прошли все, кроме заявок, с которыми возникли технические проблемы. В рамках второго этапа состоялась первая встреча с Максимом Викторовичем Ведяшкиным и жюри конкурса, на которой нас похвалили и рассказали в общих чертах, как будет проходить наша работа.

Через неделю мы встретились, рассказали о наших идеях другим участникам нашего блока и экспертам – профессионалам своего дела, которые оценивали наши проекты с точки зрения практического применения и их возможного улучшения. Удивило то, что на встречу с экспертами пришли представители не всех проектов.

К следующим встречам в рамках второго этапа, которые проходят прямо сейчас, будем дорабатывать наши идеи.

Несомненно, радует то, что к нам – студентам наконец обратилось руководство. Мне кажется, с момента создания ДВФУ не было масштабных проектов, которые могли бы позволить руководству увидеть, что на самом деле необходимо студентам, и дать возможность именно студентам сделать то, что им нужно.

Теперь самое главное – чтобы проекты можно было довести до конца и реализовать их в лучшем виде, и чтобы на это были средства.

Если всё получится, то это будет показателем того, что мнение студентов всё-таки учитывается. Мне хотелось бы, чтобы наше руководство внимательнее относилось к студентам и слышало, что нам действительно необходимо».

Получается, следующий учебный год начнется в обновленном кампусе — нам остается с нетерпением ждать завершения конкурса и реализации каждого проекта.

Автор: Эльмира Багнюк
Редактор: Виктория Ефимова
Иллюстрация: Ксения Гладкова


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: