Шляпы снова в моде - The Шаттл

Шляпы снова в моде


Люди
Шляпы снова в моде

Эта статья о том, как после двух высших продолжить искать себя, не прогибаясь под гнетом офисной рутины. Про одно из самых нетипичных хобби. Про шляпы.

Шляпы снова в моде

Чем заняться после двух высших?

The Шаттл / 13 октября 2020

Студенчество в жизни каждого из нас что-то да меняет: кто-то обзаводится семьей, кто-то идет на свою первую подработку, третьи – получают дипломы, а некоторые – по два. В случае последних обычно принято устраиваться на работу, но не каждый с приятными эмоциями смотрит на название специальности в дипломе. Эта статья о том, как после двух высших продолжить искать себя, не прогибаясь под гнетом офисной рутины. Про одно из самых нетипичных хобби.

Знакомьтесь, Антон Пастухов, очень разноплановый человек. Если коротко: бакалавр «Издательского дела», магистр «Искусствоведения», фотограф, дизайнер и художник. После окончания университета жизнь предоставила еще один поворот — делать шляпы своими руками.

«Сколько я себя помню, всегда любил яркую одежду и аксессуары. В моем гардеробе были и мантии, и тяжеленные ботинки STEEL, да и с внешностью экспериментировал: носил тоннели в ушах, серьги в бровях. На каком-то бессознательном уровне я хотел выделиться из толпы, при этом являясь абсолютно не публичным человеком. Меня всю жизнь интересовала любая «творческая» деятельность. В детстве тянуло к музыке, на старших курсах вуза к современному искусству. Много лет я с попеременным успехом занимаюсь фотографией и дизайном.

Наверное, вас интересует, как я начал делать шляпы, а главное — зачем. Меня всегда интересовали шляпы — тот образ, что они создают для их носителя. Но для самого себя никак не мог найти подходящей: во-первых, потому что на полках магазинов они встречаются не так часто, а во-вторых, зачастую качество тех, что есть, оставляет желать лучшего. Примерно полгода назад я натолкнулся на один шляпный бренд из Санкт-Петербурга, он покорил меня своим дизайном, а еще показал — у шляп есть будущее. К большому сожалению, позволить себе головные уборы этого бренда я не мог, ведь качество и уникальность стоят своих денег. 

Когда наступила пандемия коронавируса, все люди были вынуждены сидеть дома, самоизоляция коснулась и меня. В это время по совершенно случайному стечению обстоятельств ко мне в руки попала очень старая шляпа, что многие годы хранилась в нашей семье, мигрируя по мешкам и пыльным чердакам из года в год. Она была сделана еще во времена СССР в Латвии, так что ей больше сорока лет. Внезапно возникла идея её восстановить, иначе говоря, вернуть первоначальную форму.

Возвратить ей прежний вид получилось очень даже хорошо, после чего было решено внести свои коррективы в устаревший дизайн — это заставило меня задуматься о создании собственной шляпы с нуля. Несомненно, без сложностей не обошлось: во Владивостоке практически невозможно найти нужные материалы или инструменты. Мне приходилось многое делать своими руками из дерева, например, инструменты для формовки, или же закупать из других регионов России или заграницы.

Почему именно шляпы? Ведь это кажется неактуальным в наше время. Действительно, шляпная культура слабо развита в нашей стране, этот головной убор ушел из повседневного гардероба людей примерно в начале 80-х годов.

Многие не покупают шляпы, потому что ошибочно считают, что им они не идут. Но все гораздо проще: сейчас люди в основном одеваются в масс-маркетах, это как бы игра против потребителя. К примеру, мы возьмем бренд ZARA, чья одежда продается по всему миру и делается для широкого круга покупателей. Аксессуарам, а шляпа – это аксессуар, уделяется мало внимания в подобных магазинах. Вот лежат на полке два фасона шляп, все они одного размера, тулья не учитывает форму головы, но ведь параметры у всех людей разные. Надев такую шляпу легко сделать вывод, что она тебе не подходит. Так много лет думал и я, бродя по магазинам в поисках чего-то хорошего. В этом и была ошибка — за хорошими очками ты не пойдешь в ZARA, ты пойдешь к Ray-Ban, к тем, кто на них специализируется, и здесь точно так же.

Я пытаюсь поменять эту ситуацию и показать людям, что шляпа — это красиво, удобно и необычно. Она может украшать и подчёркивать достоинства. Это вызов нашему обществу, ведь обычная черная шляпа  — аксессуар намного ярче, чем кислотная шапка.

Процесс создания шляпы начинается со снятия мерок и уточнения пожеланий клиента. Далее начинается подбор формы и материалов. На одну шляпу уходит от двух до четырёх дней. Для ее создания нужно уметь работать и с деревом, и с фетром, шить на машинке, а еще иметь опыт работы в дизайне, чтобы умело комбинировать цвета.

Шляпы со временем утратили свою популярность в России, они сменились на шапки, кепки и прочие головные уборы. Америка — самая шляпная страна, шляпы там не выходили из моды никогда. Только недавно, когда люди стали активно пользоваться социальными сетями, следить за трендами во всём мире: шляпы постепенно стали возвращаться в моду, так как люди бессознательно стремятся к «западной» жизни, а шляпа один из ее символов. Поэтому появился и спрос.

Покупатели моих шляп не только девушки, но и мужчины. Стоимость работ может показаться дорогой, но это все потому, что цена складывается из материалов, ограниченных тиражей и труда над каждым изделием. Каждая шляпа по-своему уникальна.

На данный момент я создал более 10 шляп, ещё две находятся в разработке. Я завёл инстаграм-аккаунт, чтобы найти тех, кому они могут быть интересны, так как ниша изготовителей шляп в нашем городе пока ещё свободна. Мой проект пока не вышел на коммерческое плато, я работаю один, но надеюсь, что в дальнейшем у меня будет своя команда, с которой мы сможем выйти на новый уровень.

Всем тем, кто только начинает свой путь, я хочу сказать – не бойтесь, идите к цели небольшими шагами. Пробуйте новое. Кайфуйте от жизни, от того, что вы делаете. Одно из самых значимых чувств, которое может быть — когда тебе нравится то, чем ты занимаешься.

Автор: Надежда Мухина
Редактор: Виктория Ефимова
Фото: Евгений Козило
Иллюстрация: Артём Литвинов

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/shlyapy-snova-v-mode/ 2020-10-14

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: