Собирая красоту по кусочкам - The Шаттл

Собирая красоту по кусочкам


Люди
Собирая красоту по кусочкам

Умете ли вы видеть красоту в окружающих вас вещах? Думали ли вы когда-нибудь о том, как было бы здорово запомнить какой-то момент, эмоцию, мысль или образ? Один из лучших способов – визуал. Фотография, иллюстрация, дизайн, видео – всё, что позволяет «увидеть» в прямом смысле. Но есть ещё одно направление изобразительного искусства. Когда все элементы объединяются, создается композиция, несущая одну или несколько идей.

Собирая красоту по кусочкам

«Самовыражение – выражение себя, своей индивидуальности в какой-либо деятельности»

The Шаттл / 24 января 2022

Умете ли вы видеть красоту в окружающих вас вещах? Думали ли вы когда-нибудь о том, как было бы здорово запомнить какой-то момент, эмоцию, мысль или образ? Один из лучших способов – визуал. Фотография, иллюстрация, дизайн, видео – всё, что позволяет «увидеть» в прямом смысле. Но есть ещё одно направление изобразительного искусства. Когда все элементы объединяются, создается композиция, несущая одну или несколько идей. 

Мы поговорили с Софьей Бойко, творческой личностью, которая выбрала своим способом самовыражения коллажи. 

Искусство – это хобби? 

Наверное, в каком-то смысле, то, чем ты занимаешь своё свободное время, можно назвать хобби. Но не слишком ли это просто? «Я люблю смотреть YouTube» и «В свободное время я люблю рисовать акварельными красками» — это, всё же, не про одно и то же. Второе – про создание чего-то нового, выражение эмоций и чувств, персональная идея, воплощенная в свободном творчестве. Хобби – это не просто любимое дело. Это нечто большее. То, чему ты готов отдать всего себя без остатка. 

Коллажи для меня все же нечто большее, чем хобби. Это увлечение, которое постепенно выходит на новый уровень. Да, может, я не свяжу с ними всю жизнь, но сейчас они во многом меня определяют и дают возможность по-иному доносить мысль, что рвется наружу, и показывать, что подобное или наоборот что-то свое аутентичное может создать каждый!

Софья Бойко 

Точка отсчёта 

Представьте себя какой-нибудь знаменитостью. Не так важно, чем вы знамениты, да хоть вышиванием крестиком пальцами левой ноги. Итак, за ваши невероятные достижения, вы получили предложение дать интервью. Одним из вопросов станет: «Когда вы стали заниматься вышивкой и осознали себя, как творец?». Если задуматься, то этот вопрос кажется немного странным. Можно ли вспомнить то самое «начало начала», когда, вот именно в этот момент, ты начал свой творческий путь? Вряд ли. Может быть так, что все события, которые происходили, начиная с раннего детства и заканчивая осознанными годами, определили твой путь. А может и всё это было лишь фоном для развития таланта, и рано или поздно ты бы всё равно прикоснулся к искусству.

Коллажи – интересная вещь. Хотя бы тем, что они ограничены лишь фантазией конкретного творца. Можно сочетать любые элементы во всевозможных вариациях и каждый раз получать разный результат. Разное настроение у каждой работы. 

Не особо люблю сравнивать разные варианты самовыражения в творчестве, но раз уж на то пошло коллажи облегчают задачу художнику, да и вообще любому человеку, который за них возьмётся. У тебя уже есть готовые образы! Можно, конечно, держать в голове общую концепцию/идею, которой будешь придерживаться и подбирать под это образы из журналов, а можно полностью отключить разум и создавать по принципу «отклика» — нравится/не нравится.
С коллажами отход от правил порой позволяет создавать что-то более смелое и искреннее. 

Вдохновение вокруг 

Окружающий мир тоже можно сравнить с коллажами. Каждая вещь, предмет, существо или даже нечто нематериальное существует отдельно друг от друга. Это не единая плоскость, а набор сущностей в пространстве, представляющих из себя композицию. Что вы чувствуете, находясь в центре мегаполиса пятничным вечером? А в крупном супермаркете в день получения стипендии? Оба этих события связаны с суетой, большим количеством людей, шумом. Но одинаковые ли чувства возникают? Так же и с творчеством – одинаковые, казалось бы, вещи можно сочетать и воспроизводить в тысячах возможных вариаций. И эти вещи – это то, что нас окружают, но именно субъективный взгляд делает простые вещи уникальными.

Где найти вдохновение? Вокруг себя. Мы можем каждый день наблюдать море. Мне кажется, это своего рода магия – изображать море так, чтобы можно было сказать: «Это фотография такого-то человека, а это – моего друга». И ведь если приглядеться, действительно: совсем разные фотографии одного и того же берега.

Владивосток – вдохновляющий город. Он может как поражать своими видами, так и внезапно вгонять в уныние. Город со своим особенным настроением. 

 

Люблю его природу… все эти мысы, которым испещрен остров Русский (и логично, что не только он). Очень отзывается остров Шкота, и этот всегда приключенческий путь до него, когда тебя могут подвезти незнакомые люди, когда идешь почти по пояс в воде по косе от одного острова к другому, когда спускаешься по тропинке в полметра шириной.

А в городе люблю ощущение, когда едешь и весь он будто на ладони из-за приколдесов рельефа. 

Коллажи – это сложно? Это долго? 

Знаешь, с коллажами время становится условностью, потому что можно часа 2 искать образы, придумывать, как расположить на основе, играть с метафорами и подтекстом, а потом сложить и склеить все части минут за 10-20. Магия, не иначе!

Один из последних коллажей вышел долгим, потому что я начала экспериментировать с краской – мне не понравилось, надо было как-то выкручиваться. Так, кроме двух девушек в коллаже, появились руки, глаза и текст. А мог быть супер минималистичный коллажик. Вообще у меня часто мелькают руки и глаза. Лейтмотивом проходят. В них же на самом деле так много всего, хоть поначалу и кажется: ну рука и рука… А жесты, а смыслы… 

О чём твои коллажи? 

Это было июне сразу после WorldSkills. Я была максимально выжата и опустошена, но коллаж вышел на удивление наполненным в плане образов. Тут и девочка с персиками, и Курт Кобейн, и отсылки к Гамлету, к Леону.. И при всем этом работа не рассыпается, не дробится. Обычно это сложно — найти баланс, чтобы не превратить коллаж в «кашу», а тут еще и психологические нагрузки были. В общем, «весело» было.

Вдохновение для вдохновителя 

Сейчас меня вдохновляет творчество Матисса в его умении при минимуме выразительных средств создавать настолько сильные и выразительные полотна, что прошло больше пятидесяти, а где-то и ста лет, а они до сих пор вызывают самый разный отклик от отрицания к восхищению.

Отзывается то, что создает Ксюша Афанасьева. Пусть она делает это не часто, но искусство пробивается через нее, через картины, через смонтированные ролики. Кстати, один из постов у нее в инсте — наша случайная вылазка на мыс Балка и пленэр.

Саша Эпштейн. Эта прекрасная владивостокская художница, с которой мне посчастливилось познакомится на открытии Художественного музея ДВФУ. Впервые ее работы увидела в Хабаровске и теперь не могу забыть проникновенный взгляд серфера с одной из ее картин.

Керамистка, фотограф и прекрасная девушка из Третьяковки Алиса Тим. Познакомились в баре Владивостока одним сентябрьским вечером после моего медиаторства на выставки «Третьяковка в движении». Уже после увидела ее работы и поняла — оно! Эти природные мотивы в керамике — то, что захватывает и не отпускает.

И пусть он не художник, а режиссер — это тоже искусство, а в его случае и подавно. Денис — человек с удивительным чувством композиции, глубокими мыслями и, пожалуй, уникальной эстетикой.

Григорий Шаров — человек-оркестр и очередной пример вдохновения. Он в одиночку второй год подряд проводит в Братске стрит-арт фестиваль «Один за всех». А в этом году еще и был номинирован на премию «Инновация» — одну из главных премий в области современного искусства. 

Мотивирует делать то, чем горишь вне зависимости от того, кто ты и где находишься. Он же в Братске смог!». 

Автор: Эвелина Пилякова
Редактор: Валерия Носач
Фото: Софья Бойко
Иллюстрация: Диана Прокопенко 


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: