Своё кино 2 - TheШаттл

Своё кино 2


Тренды
Своё кино 2

Новая неделя, новые фильмы. Я отсмотрел многое, но для вас выбрал лишь самое лучшее и разное, чтобы каждый нашёл #своёкино.

Своё кино 2

Смотрю-гляжу

 The Шаттл / 9 марта 2019

Новая неделя, новые фильмы. Я отсмотрел многое, но для вас выбрал лишь самое лучшее и разное, чтобы каждый нашёл #своёкино.

Год: 2018 
IMDb: 7,7/10
Кинопоиск: 7,5/10

«Фаворитка» Йоргоса Лантимоса — кино двоякое. С одной стороны, — это сатирический гротеск о сливках общества, которые сошли с ума, будучи, по статусу, запертыми в замке. С другой стороны, перед нами история очень человеческая. От смешной свиты мы перемещаемся к смешной королеве, и её смешным фавориткам, и от самого нашего приближения вся эта троица тут же перестаёт быть смешной. Невольно задаёшь себе вопрос: а так ли нелепы те служки и пажики, в паричках, румянах и мушках, так ли нелепы эти люди, которых я, как недавно и саму королеву, видел лишь издалека?.. Вопрос уместный, но излишний, ибо слишком много внимания требуют от нас главные героини.

Слабая королева Анна и сильная графиня Мальборо по её сторону. Именно графиня управляет страной днём, именно она ублажает королеву ночью. Но есть у графини Мальборо одна бедная родственница, бывшая когда-то леди, а сегодня вынужденная довольствоваться позицией служанки при дворе. Имя ей Эбигейл, и она вступит в беспощадную войну с графиней за внимание королевы и за возвращение себе былого статуса.

А что же будет с самой королевой? С женщиной, которая видится нам сначала лишь игрушкой собственных слабостей и страстей… С женщиной, которая, как потом оказывается, никогда не могла родить ребёнка живым, и на каждую неудачную попытку заводила по кролику в свои покои. (Боже, сколько же у неё кроликов!). Что будет с этой женщиной, которая, отчаянно мечась между двумя фаворитками, так и не может найти настоящей любви? Что будет с нею, когда она поймёт, что истинной опоры и истинного понимания нет ни в ком, а потому нужно искать «баланс сил» (раннее название фильма)?

Что будет с нею я вам не скажу, лишь посоветую увидеть это самим. Ведь есть же тут, на что посмотреть! Фишаем снятые сцены, которые ещё глубже погружают нас в происходящую на экране фантасмагорию; классическая органно-клавесинная музыка и танцы — бесконечно далёкие от нашего времени, но также и бесконечно близкие ему, ибо все страсти едины под луной… И как говорят персонажи!.. Британский акцент Эммы Стоун поразителен, Оливия Колман и Рэйчел Вайс британки уже, и все три — неподражаемы в своих ролях. Это великое кино.

Год: 1979
IMDb: 5.9/10
Кинопоиск: 6.1/10

Мда… Не знаю даже, как приблизиться к этому фильму, потому что на меня давят две противоположные силы: общественное мнение и собственное восприятие.

В интернете «Ад каннибалов» стал чуть ли не городской легендой. Приведу пару цитат…

«Этот фильм держал меня всю ночь после просмотра и несколько последующих дней. А ведь мне было двадцать, а это не пять и не десять. Это двадцать…»

«Не готов это обсуждать, даже сейчас, когда мне тридцать два года… Подумаю только об этом фильме, и всё влечение, в том числе и сексуальное, пропадает»

А я… Я никогда не считал себя сухарём, но здесь ничего не почувствовал. Фильм, как фильм, слегка аляповатый, но и интересный тоже. «Ад каннибалов» — это ведь даже не хоррор в его обычном понимании. Тут нет скримеров, и замкнутых мрачных пространств, нет неизвестной тёмной силы, которая то появляется, то исчезает. Да, настоящая расчленёнка в фильме наличествует, но это всего-лишь убийство животных в дикой среде, причём выполненное настолько «в лоб», без попыток заинтриговать и испугать зрителя, что лично у меня создалось впечатление, будто я листаю учебник биологии. Расчленёнка же с участием людей явно не прошла проверку временем, и нет в ней ничего страшного.

Однако, даже так, кино это может вас заинтересовать. Во-первых, потому что структурно это — классический детектив, от которого невозможно оторваться. Судьба потерянной в джунглях группы журналистов будет волновать вас до самого конца, я обещаю. Кроме того, тут ведь и посыл завезли, очень милый в контексте своего времени. Белые персонажи и дикари-индейцы смешиваются и сходят с ума вместе, и в связи с этим фильм задаёт нам вопрос: «Интересно, а кто тут настоящие каннибалы? И где джунгли, здесь, или в каком-нибудь Нью-Йорке?»

И к мысли этой, и к мотивациям персонажей у меня возникают вопросы, однако без спойлеров их задать не получится. Посмотрите фильм сами, он правда хороший.

Год: 1964
IMDb: 8/10
Кинопоиск: 8/10

У фильма «Я шагаю по Москве» до удивительного мало регалий. Но среди тех, что имеются есть одна очень интересная: приз «… за прекрасное движение камеры в соответствии с сюжетом фильма». Да, звучит, как масло масляное, а между тем именно в этих словах кроется магическое нутро картины.

История в фильме развивается стремительно, но плавно, и охватывает собою один-единственный день в Москве. День, за который много-много персонажей успевают встретиться, влюбиться, жениться, поссориться и помириться, расстаться… На экране происходит действительно очень многое, там творится суета. Но ты остаёшься спокоен. Что же может служить причиной?.. Именно оно, «… прекрасное движение камеры в соответствии с сюжетом фильма».

Кадр здесь неуловимо напоминает о работе Эммануэля Любецки в «Бёрдмане», он такой же плавный и непрерывный, он течёт, как река, и гипнотизирует, успокаивает тебя своим движением. И хорошо, что успокоивает, ведь фильм помещает нас не просто в суматоху, но в суматоху другого времени, в шестую декаду Совка. Совка, где пределы личного были заметно сужены, а пределы «нравственного» были сильно расширены. И потому нередко можно наблюдать, как в историю персонажей вдруг вмешивается само советское общество, пытаясь как бы урезонить её ход. Облокотился на стену? Не облокачивайся на стену! Задержался у прилавка? Не задерживайся у прилавка! Мчишься за возлюбленной? Ну-ка, пережди товарищ! В милиции пережди, а то не нравится мне, как косо ты на меня смотрел, идя по улице…

Возмутительные сценки, да? А вот и нет, ведь камера уделяет таким эпизодам не больше внимания, чем моментам трогающим и прекрасным. Камера как-бы регистрирует жизнь во всей её медитативной «таковости», и именно поэтому Данелия назвал свой фильм лирической комедией, то есть «комедией несмешной»…

З. Ы.: должен, кстати, заметить, что тут есть Михалков без усов, абсолютно очаровательный.

Год: 2013
IMDb: 8/10
Кинопоиск: 8.1/10

В бамбуковом стебле старик находит младенца, и вместе со своей старухой берёт над ним опеку. Дитя получает имя Кагуя. Скоро из ребёнка вырастает самая красивая девушка в округе, и на её сердце появляется множество претендентов, включая самого принца японского престола. Каждому из них Кагуя даёт невыполнимое, на первый взгляд, задание…

Вот и вся завязка старой сказки про старика Такэтори. Творение Исао Такахаты относится к ней с уважением, но не стесняется также добавлять и свои собственные контексты, сюжетные и философские, из-за чего история начинает играть новыми красками.

Сразу скажу, Япония здесь показана без оглядки на то, что картину будут смотреть и за её пределами. Отношения между мужчиной и женщиной, представления о красоте и гармонии — всё здесь другое, но это вовсе не означает, что при просмотре вы будете чувствовать дискомфорт. Режиссёр очень деликатно вводит зрителя в местную атмосферу, и скоро ты к ней привыкаешь, начинаешь ценить и понимать все те мелкие детали, которыми она изобилует.

Сразу же влюбляешься в рисовку… Стиль, с которым Такахата начал экспериментировать ещё в «Семейке Ямада», здесь доведён до совершенства. За основу взяты гравюры укиё-э, но формы их сглажены и умилены для того, чтобы лучше соответствовать динамике анимации. Как итог, ты получаешь гипнотизирующую картинку, которая с головой уносит в историю.

Отдельно отмечу и работу сэйю. Ведь в Японии люди, которые занимаются озвучанием аниме — не просто актёры. Это идолы молодёжи, про них пишут светские хроники, и внимание к ним приковано бескомпромиссное, по меркам всего остального мира. Понятное дело, что выделиться в такой среде собственно актёрской работой становится всё сложнее с каждым годом. И тем исключительнее случай с «Принцессой Кагуя». Такахата отобрал лучших из лучших, и вы это обязательно услышите, если будете смотреть с субтитрами. Игра голоса здесь просто исключительная, от тихого шёпота до крика отчаяния.

И вы, наверное, заметили, как осторожно я обхожу лирическую и смысловую сторону истории? Видите ли, «Сказание о принцессе Кагуя» — это, кажется, последнее творение режиссёра. В этот проект Исао Такахата вложил все свои творческие амбиции, постарался сказать и показать всё, что не успел раньше. Я не чувствую себя вправе хоть как-то заспойлерить это. Скажу лишь, что из всей сегодняшней подборки именно это аниме — единственная вещь, которую я считаю гениальной.

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/svoyo-kino-2/ 2019-03-26

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: