Своё кино 3 - TheШаттл

Своё кино 3


Тренды
Своё кино 3

Неожиданно прекрасное продолжение гимна поколения Z от Дэнни Бойла, кинодебют Дэвида Линча из семьдесят седьмого, пир эстетстского раздумья от Чжана Имоу, по-настоящему феминистский фильм, который стоит посмотреть вместо «Капитана-Марвел»

Своё кино 3

Кое-что ещё

 The Шаттл / 16 марта 2019

И снова здравствуйте, это Ярослав и #Своёкино! Спешу сообщить о паре незначительных изменений и улучшений в рубрике. Отныне отзывы о фильмах будут короче, и под каждым будет ждать шикарный трейлер картины. На языке оригинала, потому что дубляж — для извращенцев. 

Итак, сегодня в меню:
1. неожиданно прекрасное продолжение гимна поколения Z от Дэнни Бойла
2. кинодебют Дэвида Линча из семьдесят седьмого
3. пир эстетстского раздумья от Чжана Имоу
4. по-настоящему феминистский фильм, который стоит посмотреть вместо «Капитана-Марвел»

Год: 2017
IMDb: 7.2/10
Кинопоиск: 7.3/10

«Т2 Трейнспоттинг» — кажется, идеальное продолжение культового фильма. Он красочный, остроумный, душевный… Он ни в чём не уступает оригиналу. Но культовым ему не быть. Это больше не манифест поколения, это рефлексия о поколении и его нерешённых проблемах.

Нерешённые проблемы, незакрытые гештальты, потеря опоры. Вот причины возвращения Марка в родной Эдинбург спустя двадцать лет. Туристическая поездка в юность, которую он предал, визит друзьям, которые его ненавидят. Потому что бежать больше некуда.

Социальный комментарий, а ля «выбери жизнь», даётся между делом. Марк вспоминает молодость, сидя в ресторане с молодой кокоткой. Ему больше нечего сказать, его ориентиры — покой и определённость. Всё остальное осталось там, в девяносто седьмом…

И всё-же, пускай и на оборотах припоминания, но Дэнни Бойл таки выжимает из этого фильма тот же набор эмоций, что и раньше. Лишний раз подтверждая: другого магнум опуса, кроме «Трейнспоттинга» у него нет и не будет. Остальное — подёнщина разной степени талантливости.

Я зря опасался смотреть этот фильм. Ведь иногда чудеса случаются.

Год: 1977
IMDb: 7.4/10
Кинопоиск: 7.4/10

Мой первый Линч начался с «Головы-ластика». Я долго сторонился этого режиссёра, слишком уж иным он мне казался на фоне остальной кино-сцены, а иное всегда вызывает дискомфорт. И вот теперь «Голова-ластик». История современного Грегора Замзы пропущена Линчем через такое количество метафор и ассоциаций, что на выходе получается творение гораздо более сложное, чем вольная экранизация Кафки.

Вместо простой истории о том, как бюрократическая машина уродует людей, Линч выдаёт, ни много, ни мало, опровержение идеи «человека без скорлупы». Герой фильма, Генри, оказывается отцом невиданного ребёнка, страшного, как у Лавкрафта. От Генри отворачиваются все, кого он знал, и он в одиночестве начинает ухаживать за попавшим к нему в руки существом. То становится всё уродливее, заполняет собой всё время и пространство, принадлежащие главному герою. А потом заполняет и самого Генри, вытесняет его. Мы понимаем: это чудище — лишь воплощение человека в его «чистой», неприглядной форме. Чтобы вернуться в мир и быть этим миром принятым, Генри следует убить монстра. Ему следует избавиться от собственного сердца.

А что же убивает сердце? Голова. Голова-ластик…

Фильм очень тягучий и вязкий, персонажи говорят редко. а когда говорят — делают это очень медленно. (Возможно, чтобы было проще при озвучке картины, первой полнометражки в линчевском каталоге). Кадры напоминают полотна немецких сюрреалистов, редкая музыка отсылает к шарманкам странствующих карнавалов. Монстр и монстрики слеплены с устрашающей реалистичностью. Время не состарит этот фильм: чем менее достоверно он будет выглядеть с годами, тем больше он приобретёт фантасмагоричного, кукольного шарма. Уже сейчас это смотрится как единственная в своём роде смесь игрового кино и стоп-моушн анимации.

Год: 2018
IMDb: 7.1/10
Кинопоиск: 6.4/10

Перед нами изысканная и неторопливая картина, как в шахматах, ход за ходом ведущая тебя по основным тропам восточной философии. Интерьеры, природа, всё здесь чёрно-белое, и только персонажи, «фигуры», — цветные. Потому что важны лишь они. Остальное — тени.

Партия такова. Троецарсвие, между королевствами Пей и Ян установлен хрупкий мир. Но за Ян до сих пор остаётся оккупированным пейский город Цзинь. Король Пей слаб и бездействует. Более сильный главнокомандующий собирается отвоевать Цзинь обратно, а после избавиться от своего монарха. В этом ему помогает Тень, двойник, самим своим существованием, оберегающий жизнь главнокомандующего, который предпочитает вершить свои замыслы из укрытия, вдали от чужих глаз.

Истинный расклад сил остаётся неясен до конца повествования. Здесь пешка притворяется королём, а король — пешкой. И все предпочитают до последнего ждать и наблюдать, прежде чем совершить свой ход. Даже в самые критические моменты «игры» ни один из участников не теряет созерцательности, самой первоосновы восточного взгляда на мир.

А мы, зрители, под напевы цитр, переносимся в эту дивную древность, и ненадолго забываем о своей скорой, европейской сути. Столь непривычное вдруг становится родным, и если не это магия кино, то я опускаю руки…

Год: 2003
IMDb: 7.3/10
Кинопоиск: 7.4/10

История Айлин Вунро — это нуар. Не тот, где помятый денди пьёт виски и кокетливо стенает: «я слишком стар для этого дерьма». Айлин Вунро была по-настоящему изуродована жизнью. Никем не любимая в детстве, обманутая своим парнем, она превратилась в проститутку. Клиенты насиловали и избивали её, а весь окружающий мир отказывался видеть в Айлин хоть что-то человеческое.

И вот как-то раз в баре она натыкается на Шелли, совсем ещё невинную девушку с овечьими глазами. И смотрят то эти глаза по-другому. Простой разговор, простое продолжение вечера. В лице Шелли на Айлин сваливается откровение: вся жизнь её изгажена мужчинами. Их злоба, их похоть, их пренебрежение, привели её к тому страшному тупику, в котором она находится сейчас.

Сомнений нет! Надо что-то менять… Айлин берёт материнскую опеку над своей новой знакомой, и отправляется с ней колесить по стране. Своих клиентов Айлин теперь убивает и обворовывает их трупы. Заслужили, считает она.

Шарлиз Терон изменилась для этой роли неузнаваемо. Она, одна из самых красивых женщин планеты, она, столь элегантная и ухоженная! Она теперь убожество, смердящий и быкующий кусок сала. Она больше не «она». Она — Айлин. Она не играет, она выговаривает обвинение всему мужскому роду, потому что Айлин — это наших рук дело, и Айлин не надо «отыгрывать», она и так живёт в каждой из натерпевшихся от патриархального мира женщин. Айлин — это наше отражение. Так говорит фильм, и не верить не получается, ибо формулировка — ультимативно сильна.

Её последние слова, важные для полноты заметки, не будут для вас спойлером, поэтому приведу их здесь… «Любовь подчиняет всё, она будит в нас лучшее, она вдыхает в нас новую жизнь.» Фильм сталкивает эти трюизмы со своей неопровержимо звучащей реальностью, реальностью, где ничего не меняется, и всё очень плохо.

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/svoyo-kino-3/ 2019-03-26

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: