Все в геймдев! - The Шаттл

Все в геймдев!


Люди
Все в геймдев!

В последнее время в ДВФУ проходит много мастер-классов и хакатонов по геймдизайну, ведь спрос на это есть: разработка мобильных и компьютерных игр набирает популярность среди студентов. Многие слышали о мобильном приложении FEFU student simulator – симулятор жизни учащегося нашего вуза, который изначально создавался для абитуриентов, но привлёк внимание и тех, кто уже получает здесь образование. А ещё кто-то мог слышать об успехе Takumi Drift Legend – игры о дрифте, также созданной студентами ДВФУ. За полгода она набрала более 23000 скачиваний в Play Маркет!

Мы решили узнать у тех, кто стоит за созданием этих игр, как они пришли в геймдев, чем занимаются сейчас и какие их планы на будущее.

Все в геймдев!

Путь двух студентов ШЕН от видеоуроков на Youtube до 23000 скачиваний в Play market

The Шаттл / 25 мая 2021

В последнее время в ДВФУ проходит много мастер-классов и хакатонов по геймдизайну, ведь спрос на это есть: разработка мобильных и компьютерных игр набирает популярность среди студентов. Многие слышали о мобильном приложении FEFU student simulator – симулятор жизни учащегося нашего вуза, который изначально создавался для абитуриентов, но привлёк внимание и тех, кто уже получает здесь образование. А ещё кто-то мог слышать об успехе Takumi Drift Legend – игры о дрифте, также созданной студентами ДВФУ. За полгода она набрала более 23000 скачиваний в Play Маркет!

Мы решили узнать у тех, кто стоит за созданием этих игр, как они пришли в геймдев, чем занимаются сейчас и какие у них планы на будущее.

Epsilon Games – команда разработчиков — самоучек, являющихся создателями тех самых приложений. Ее участники Артём Ржавский, студентом 1 курса специальности Прикладная математика и информатика, и Артём Спицин, студент 2 курса специальности Информационные системы и технологии. Со школьного возраста ребята увлекались разработкой игр, и, отчасти, поэтому выбрали направления, связанные с их любимым занятием.

Артём Ржавский

Помимо разработки игр Артёму Ржавскому всегда были интересны автомобили, именно поэтому ему в голову пришла идея создать мобильное приложение про дрифт. Его путь в сфере разработки начался в 15 лет с видеоуроков на Youtube и первой самостоятельно созданной игры в общедоступном конструкторе Unity. В ней нужно было просто ехать на машине по городу и ничего больше. Но этот опыт подтолкнул будущего программиста к более глубокому изучению разработки и программирования.

Спустя какое-то время создания приложений в стол или для одноклассников и учителя информатики, Артём решил выкладывать свои игры в Play Маркет. После этого у его проекта появилась небольшая аудитория – в среднем 500-2000 человек. Игры создавались для получения опыта перед самым успешным на данный момент проектом разработчика – Takumi Drift Legend, поэтому сейчас их уже нельзя скачать.

Идея создания приложения, которое не захочется удалить после 15 минут использования, была у Артёма Ржавского давно, и в 2019 году он приступил к её воплощению в жизнь. На самостоятельное создание игры с нуля он тратил всё своё свободное время в течение 4 месяцев. Но это стоило того: за первый месяц Takumi Drift Legend без какой-либо рекламы скачала тысяча человек! Артём был очень удивлён, так как его прошлые игры за такой же период времени набирали около ста скачиваний. После первой публикации TDL он создал чат со своей аудиторией, где обсуждались недостатки и баги игры. Благодаря этому, программист исправлял ошибки, и приложение со временем становилось лучше. Скачивания прибавлялись естественным путём, а в мае 2020 на разработку даже снял обзор японский игровой блогер.

Артём Спицин

Позже в стенах университета автор игры познакомился с Артёмом Спициным, и они начали улучшать её вместе. К концу прошлого года Takumi Drift Legend набрала 23 000 скачиваний в Play Маркет, что очень удивило и вдохновило разработчиков. В данный момент ребята временно ограничили доступ к скачиванию и занимаются исправлением багов. Команда The Шаттл надеется, что уже скоро у всех желающих появится возможность попробовать себя в дрифте в Takumi Drift Legend!

Ещё одна мобильная игра, созданная Epsilon games – FEFU student simulator. Многие узнали о ней из пабликов Подслушано ДВФУ и ASAP ДВФУ во время бета-тестирования в январе 2021 года. Сейчас над приложением работают 6 студентов ШЕН. Они объединились в команду осенью 2020 для участия в SibGameJam, где создали мобильную игру за 48 часов. После этого, увидев пост в паблике ASAP о поиске команды разработчиков, сразу откликнулись и начали придумывать концепцию проекта. Перед ними стояла задача сделать приложение для знакомства абитуриентов с жизнью в ДВФУ. Вариантов было много: от ранера, где опоздавший студент бежит за автобусом по кампусу, до подобия Minecraft. В итоге выбор пал на симулятор, чтобы абитуриенты смогли погрузиться в жизнь университета, а учащиеся – узнать себя в главном герое приложения.

Участники команды распределили обязанности между собой:
Артем Ржавский – дизайнер, 3D-artist, VFX-artist, аниматор;
Андрей Квашнин, Юрий Кустов, Валерий Акуленко, Артем Спицин – программисты и идейные разработчики механик игры;
Максим Волох – sound-дизайнер и композитор.

— Конкретно я занимаюсь всем, что связано с визуалом игры: делаю локации кампуса, — рассказывает Артем Ржавский. — Как это происходит? Например, нужно сделать локацию набережной. Для этого я выхожу на улицу и иду гулять по нашей набережной, чтобы изучать её и позже создать в виртуальном виде. Фотографирую, записываю важные детали, чтобы не забыть о них при создании. Потом делаю 3D модель, рисую текстуры, пишу шейдеры (это что-то вроде инструкции для видеокарты, по которой та понимает, как отрисовывать объекты в игре), если это необходимо.

Разработкой команда занимается уже 3 месяца, и впереди остаётся ещё много задач, которые нужно выполнить. По задумке авторов, FEFU student simulator должна быть интересной и иметь много механик, на создание которых нужно время. В апреле в ДВФУ проходил разбор игр ASAP games от экспертов из Game forest – известной компании по разработке мобильных приложений. Сотрудники указали Epsilon games на недостатки их симулятора и похвалили, отметив, что у симулятора есть большой потенциал!

На будущее у ребят большие планы в сфере геймдева: попробовать разработку игр для компьютеров и консолей, расширить команду и заняться более крупными проектами. Желаем Epsilon games удачи!

Пример Артёма Ржавского и Артёма Спицина показывает, что разработка игр – это не настолько сложно и страшно, как многим кажется. Стоит только начать!

Автор: Александра Чудакова
Редактор: Марина Зубко
Иллюстрация: Артем Литвинов

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/vse-v-gejmdev/ 2021-05-25

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: