Громкое исследование - TheШаттл

Громкое исследование


Тренды
Громкое исследование

Звонок – пережиток суровых школьных будней или осознанная необходимость? В октябре 2019 года Дирекция образовательных программ провела исследование среди студентов и сотрудников ДВФУ, чтобы выяснить, нужны ли в университете звонки. The Шаттл публикует результаты опроса, чтобы попытаться разобраться самим.

Громкое исследование

Нужно ли звонить?

The Шаттл / 4 ноября 2019

Звонок – пережиток суровых школьных будней или осознанная необходимость? В октябре 2019 года Дирекция образовательных программ провела исследование среди студентов и сотрудников ДВФУ, чтобы выяснить, нужны ли в университете звонки. The Шаттл публикует результаты опроса, чтобы попытаться разобраться самим.

За две недели исследования с 4 по 16 октября 2019 года были опрошены 2272 человека: 1907 студентов, 305 преподавателей и 52 административных сотрудника. 8 ответов не учли по техническим причинам.

Один из ответов отбраковали из-за «имитации чувства юмора у студентов» – так написано в черновой версии отчёта. Студент представился охранником С корпуса и предложил вместо звонков включать мелодию песни «Малец» группы «Бутырка».

Снова в школу?

Главный вопрос звучал так: «Считаете ли Вы необходимым звуковой сигнал в начале и в конце занятия?» Мнения школ разделились.

За возврат звонков проголосовали студенты ШЭМ (76,8% отметок «за»), ШЕН (68,5% «за»), ШИГН (66% «за») и ИШ (65,6% «за»).

Интересно, что, несмотря на то, что корпусе D звонков нет уже несколько лет, студенты ЮШ и ВИ-ШРМИ не дали однозначного ответа: 53,5% «за», 41,9% «против» и 50,3% «за», 43,2% «против» соответственно. Так же неоднозначно проголосовали студенты ШП (50% на 50%), потому что в опросе участвовало всего два человека.

Против звонков выступили студенты ШБМ (64,5% «против») и ШЦЭ (54,2% «против»).

Также выявилась тенденция: чем дольше бакалавр учится в университете, тем сильнее поддерживает возвращение звонков.

Звонок — для учителя?

Преподаватели, в основном, солидарны со студентами. В ШЕН (83,1%), ИШ (73,3%), ШИГН (65%) и ШЭМ (55,1%.) выступили в защиту звонков. В ШБМ тоже царит согласие — 57,1% опрошенных считают, что необходимости в использовании звонков нет.

А вот в ВИ-ШРМИ, в отличие от не определившихся до конца студентов, 60,4% педагогов проголосовали за включение звонков.

Преподаватели ШП и ШЦЭ не голосовали совсем.

Холодный звонок

Административный и вспомогательный персонал в целом проявил себя недостаточно активно – всего 52 ответа. Структурные подразделения, отметившиеся в опросе, чаще отмечали вариант «Да, необходим звонок», кроме представителя ШБМ, поддержавшего преподавателей и студентов в их «нелюбви» к звонкам.

В итоге абсолютное большинство опрошенных проголосовали за возвращение звонков. Однако не всё так однозначно: внутри каждой из школ есть существенная доля противников звуковых оповещений. Также неясно, что делать с корпусом D, который «населяют» три школы с тремя разными позициями. Кроме того, нельзя считать мнение ШП и ШЦЭ объективным из-за малого количества ответивших.

За звонки

0

ШЭМ
ШЕН
ИШ
ШИГН

Не смогли определиться

0

ЮШ
ВИ-ШРМИ
ШП

Против звонков

0

ШБМ
ШЦЭ

Звонков нет, но вы держитесь

В последнем, открытом вопросе отвечающие могли изложить свою точку зрения вместо того, чтобы просто выбирать «одно из двух». В результате мнения оказались очень разными.

Можно рассмотреть его, как средство дисциплинарного воспитания, но для этого его дают в школах, где необходимо строго регламентировать нагрузку. Обучение в университете подразумевает самодисциплинированность и пунктуальность.

Очень неудобно преподавателям сказать, что звонок был уже, и нам надо идти на перемену.

История звонка заключалась в том, чтобы приучать школьников к звонку на заводах, которые звучали во время смены работников. Мы же уже в университет попали, а не на завод. Какие звонки?!

Преподают очень много совместителей из Академии наук! Им обязательно необходимо ориентироваться по звонкам. Лучше классический школьный вариант. Не надо изобретать велосипед. Так привычнее для всех.

Пожалуйста, умоляю, всеми силами прошу, уговариваю, стою на коленках, возволяю к Всевышнему и вашей власти – пожалуйста, никаких звонков.

Уважаемые коллеги! Очень неудобно работать без звонков, особенно когда две пары подряд с одной группой. Ребята долго возвращаются с перемены, а преподаватель ближе к концу занятия должен постоянно поглядывать на часы, чтобы не выйти за рамки отведенного времени.

Лучше голосовое оповещение как в театре, с обязательным указанием: «Переведите ваши гаджеты в беззвучный режим».

Вы совсем уже? Какое голосовое оповещение? Может быть, еще охранники будут ходить по кабинетам и говорить: «ЗВОНОК!».

Я выбрала ответ «Мне всё равно». Не потому что я чёрствый хлебушек, а потому что в моем прошлом университете не было никогда звонков, и я быстро привыкла сама следить за временем на перерыв или на пару. В магистратуре звонки изначально меня сильно пугали, но они были не плохи: я смогла привыкнуть к ним, так как звонки чётко напоминали начало и конец занятий, и преподаватель не мог просто так оставить нас дольше. Поэтому лично для меня подойдут в равной мере и звонок, и его отсутствие.

Так что в итоге?

Казалось бы, в опросе нет смысла. Всё всем и так понятно: «Опрос – глупый», «Вам делать нечего?», «Опрос не особо важный» и прочее. Но, тем не менее, после двух тысяч опрошенных человек ясно лишь то, что ничего не ясно.

Можно предположить, что медиков звонки отвлекают от лабораторных работ. А химиков не отвлекают? Почему преподаватели со студентами соглашаются, но не совсем? Почему ЮШ, ШЕН и ВИ-ШРМИ не смогли договориться? А если возвращать звонок, то оставлять его таким же «трезвонящим дьяволом» или поменять на «спокойную ненавязчивую мелодию»? Неужели недавние школьники устали от звонков, но со временем привыкают и начинают ценить?

Чтобы окончательно решить, возвращать звонки или нет, администрация вуза будет искать ответы на эти вопросы. Мы надеемся, что сотрудники и студенты ДВФУ не оставят в стороне эту касающуюся всех проблему.

Автор: Никита Тутыхин
Редактор: Екатерина Аверьянова
Обложка: Алексей Губенко

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/gromkoe-issledovanie/ 2019-11-04

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: