«В любой непонятной ситуации иди в Единое окно»
The Шаттл / 13 апрлея 2021
Название этой статьи – самое главное, что стоит из неё почерпнуть. Неважно, что тебе нужно: поменять шторку в ванной, получить подписанную справку или найти наставника среди сотрудников. Не знаешь, что делать – иди в Единое окно. Отправляй ссылку на эту статью самому себе, делись в чатах общаг или набивай татуировку с qr-кодом, ведь этот сервис в Личном кабинете пригодится абсолютно каждому. Сценарии использования – ниже.
Краткий Ликбез для интересующихся
Единое окно – сервис, который собирает в одном месте запросы от студентов университета и направляет их в ответственные структурные подразделения.
Собственно на то окно и Единое — все вопросы можно адресовать в него, как в многофункциональный центр. Теперь не нужно идти ногами в М420 за справкой от админа или искать в Личном кабинете кнопки для замены ёршика в комнате.
Первая версия Единого окна начала работу в прошлом семестре, но с 1 апреля маршрутов для обращений стало в разы больше и виды обращений разложили по категориям. Благодаря этому не нужно разбираться, какой отдел университета за что отвечает: правильно выбранный запрос улетит напрямую ответственному сотруднику.
Какая разница в категориях и что мне с этого
На момент написания статьи основных категорий в Едином окне три:
Получить услугу. Это кнопка для решения конкретных вопросов: нужна справка из бухгалтерии, пропуск на автомобиль, хочешь оформить перевод на бюджет или перевестись на индивидуальное обучение. Обычно поставленный запрос обрабатывают от трёх дней.
Решить проблему или получить консультацию. Это кнопка для тех, у кого есть нестандартная проблема или несформулированный запрос: «Помогите, в нашей библиотечной сети нет доступа к нужной мне книге», «Не знаю, как получить грант, что делать?», «Почему столовая под конец работы подавала только гречку?». Проблему возьмут в оборот и попытаются решить. а на открытые вопросы – ответить. Время обработки запросов в этом разделе – от одного до десяти дней в зависимости от структурного подразделения.
Оформить официальное обращение в университет. Это кнопка для получения официального ответа от руководителя структурного подразделения. С подписями, печатями, на бумаге. Максимально бюрократичная, долгая в обработке, но нужная при решении сложных вопросов. Например, в твоей комнате систематически не убираются уже несколько месяцев. Или преподаватель нарушает твои студенческие права или оскорбляет. Здесь самый долгий срок обработки – от десяти до сорока дней, плюс у заявителя (читай — у тебя) могут запрашивать дополнительную информацию по мере разбирательств.
Как этим всем пользоваться
Заходишь в Единое окно по ссылке или через Личный кабинет, выбираешь подходящую категорию (см. раздел выше) и просто переключаешься между кнопками, пока не найдёшь описание твоего конкретного запроса.
Пример: хочешь оформить временный выезд из общаги, чтобы меньше платить за комнату на время отсутствия. Это уже существующая услуга – кнопка «Получить услугу» – относится к вопросам кампуса – «Услуги кампуса». Конкретная услуга – «Уведомление о временном выезде».
Длинный список всех возможностей для интересующихся
А много возможностей в Едином окне – это сколько конкретно? Прямо сейчас – несколько десятков, и список пополняется.
- Военно-учебный центр
- График учебного процесса, даты сессии, даты каникул
- Внеучебные возможности для обучающихся
- Образовательные возможности для обучающихся
- Программа AEHE
- Проживание, размещение, условия проживания
- Техническое обслуживание и ремонт
- Услуги клининга
- Безопасность и общественный порядок
- Стипендии/выплаты
- Стажировки
- Общественное питание, качество услуг в сфере общественного питания
- Сессия и зачетная неделя (промежуточная аттестация)
- Экзамены
- Студенческие документы и справки
- Движение контингента: отчисления, переводы, восстановления
- Электронная зачетная книжка
- Библиотека
- Обучение на договорной основе
- Предметные комиссии
- Расписание занятий
- Качество учебного процесса/преподаватели
- Медицинское обслуживание
- Транспорт
- Онлайн-курсы
А если этот ваш сервис работает по принципу компота — там только чушь и муть
Ну, во-первых, привет, лайк за выкупленный мем из 2017-го.
Во-вторых, давай определим, что именно не так: кнопки нелогично раскиданы по категориям, на запрос отвечают слишком долго, у кнопок не хватает картинок и описания, не хватает в списке возможностей конкретного отдела, например, по работе с иностранцами?
В-третьих, разработчики Единого окна допиливают сервис по мере его использования: чем чаще, тем лучше. И в целом они готовы получать конструктивную критику по работе сервиса, даже запустили для этого специальную форму. На основе этих ответов Единое окно будет дальше дорабатываться.
А описание кнопок и картиночки к ним уже делают.
И в целом они готовы получать конструктивную критику по работе сервиса, даже запустили для этого специальную форму.
Автор: Никита Тутыхин
Редактор: Марина Зубко
Иллюстрация: Ксения Гладкова
Верстка: Эвелина Пилякова