Любой социальный посыл в кино отвратителен, если не подчиняется первейшему правилу искусства: никогда и ничего не говори в лоб. Тот, кто предпочтёт прямолинейность метафоре, погубит своё произведение. Мало того, он оскорбит зрителя. Ведь никому не нравится, когда ему, как идиоту, всё разжёвывают.
Вот почему недавний «Юморист» — плохое кино. А давнишний уже «Монстр в Париже» — хорошее. Казалось бы, завязка. Блоха жила у профессора в лаборатории. Произошла беда с реагентами, и насекомое выросло, мало того, оно ещё научилось петь. Высшее общество боится выскочки и хочет его убить. Получается? Конечно, нет. Ведь олицетворяемый блохой народ, однажды открыв в себе дар голоса, никогда не позволит себя заткнуть. По сути, нам выдают «Собачье сердце» Булгакова, но в перевёрнутом виде. Уже за это картину стоит смотреть.
А ведь «Монстр в Париже» ещё и красив. Анимирован скромно, зато художественно и стилистически — не похож ни на что. Это эстетика модерна, воплощённая на экране. Это Тулуз Лотрек, пришедший мультипликацию. Музыкальное сопровождение Ванессы Парадиз только усиливает впечатление.
Традиционно рекомендую найти в зелёных закромах интернета версию с французской звуковой дорожкой и субтитрами.