Гуманитарное кино - TheШаттл

Гуманитарное кино


Тренды
Гуманитарное кино

Рад приветствовать всех, кто ждал. Особенно студентов ШИГН, так как эта неделя — ваша. Кино бытийное, кино вопрошающее, и даже кино, пытающееся ответить — вот программа на сегодня.

Гуманитарное кино

Смотреть иль не смотреть?

The Шаттл / 10 апреля 2019

Рад приветствовать всех, кто ждал. Особенно студентов ШИГН, так как эта неделя — ваша. Кино бытийное, кино вопрошающее, и даже кино, пытающееся ответить — вот программа на сегодня.

Год: 2018
IMDb: 6.8/10
Кинопоиск: 6.8/10

Такое же экспериментальное и будетлянское кино, как и поэзия самого Маяковского. Поэт здесь — и Христос на Голгофе, и рэпер на Красной площади, и репетирующий актёр Колокольников. Поэт, конечно, и сам Маяковский, только он — явление безвременное, бывшее и до, и после своего рождения.

Маяковский здесь — это не личность и вообще не человек. Это настроение постоянно обгонять своё время. Настроение, увы, непостоянное. Настроение, которого лишился однажды и сам Владимир Владимирович. Именно потерей этого чувства момента создатели и объясняют финальный выстрел в висок, например.

Год: 2018
IMDb: 6.5/10
Кинопоиск: 6.9/10

Второй дебют режиссёра Ливнева. Второй, потому что уже тридцать лет он не снимал вообще ничего. И вот теперь снял «Ван Гогов».

Получилось всё из-за этого неоднозначно. То, что необходимо было «найти» визуально, фильм находит, и в сценах молчания ты полностью чувствуешь нужное по контексту настроение. Но стоит героям заговорить, химия теряется, потому что диалоги — это не кадр и не экспозиция, их нельзя сделать по-душевному наитию, а можно лишь хорошо написать из головы. Диалоги — это навык. Навык, которого Ливнев успел лишиться.

Но посмотреть фильм всё равно стоит, хотя бы потому, что он чудовищно красив, и одной красотой своей может донести весь смысловой багаж до зрителя. Багаж, в котором тройная, как матрёшка, дихотомия: проблема отцов и детей, проблема Моцарта и Сольери, проблема настоящего умирания и отрицающего жизнь нигилизма. Хорошее кино, короче. Посмотрите.

Год: 2010
IMDb: 6.7/10
Кинопоиск: 7.4/10

Любой социальный посыл в кино отвратителен, если не подчиняется первейшему правилу искусства: никогда и ничего не говори в лоб. Тот, кто предпочтёт прямолинейность метафоре, погубит своё произведение. Мало того, он оскорбит зрителя. Ведь никому не нравится, когда ему, как идиоту, всё разжёвывают.

Вот почему недавний «Юморист» — плохое кино. А давнишний уже «Монстр в Париже» — хорошее. Казалось бы, завязка. Блоха жила у профессора в лаборатории. Произошла беда с реагентами, и насекомое выросло, мало того, оно ещё научилось петь. Высшее общество боится выскочки и хочет его убить. Получается? Конечно, нет. Ведь олицетворяемый блохой народ, однажды открыв в себе дар голоса, никогда не позволит себя заткнуть. По сути, нам выдают «Собачье сердце» Булгакова, но в перевёрнутом виде. Уже за это картину стоит смотреть.

А ведь «Монстр в Париже» ещё и красив. Анимирован скромно, зато художественно и стилистически — не похож ни на что. Это эстетика модерна, воплощённая на экране. Это Тулуз Лотрек, пришедший мультипликацию. Музыкальное сопровождение Ванессы Парадиз только усиливает впечатление.

Традиционно рекомендую найти в зелёных закромах интернета версию с французской звуковой дорожкой и субтитрами.

Год: 2004
IMDb: 7.5/10
Кинопоиск: 7/10

Фильм, который единолично обрушил продажи Мерло по всему миру после своего выхода. Ибо, цитирую Майзла: “I am NOT drinking any fucking Merlot!”.

Кто такой Майлз?

Майлз — учитель литературы в средней школе. Он пытается опубликовать свой первый роман в приличном издательстве, но надежды на успех почти что нет. У Майлза есть друг Джек, в прошлом успешный актёр, который вскорости планирует жениться по расчёту, чтобы привести в порядок свои дела. Когда до свадьбы остаётся неделя, «последняя неделя свободы», Джек и Майлз решают, напоследок, предпринять путешествие по винодельням Калифорнии, чтобы вдоволь отведать Пино Нуара и, возможно, найти на свою голову немножко любовных приключений.

Законы жанра незыблемы, и Джек влюбляется в продавщицу одного винного бутика, и любовь эта заставляет его по-новому посмотреть на свои планы. Майлз влюбляется тоже, в одну из официанток его любимого ресторана. В процессе истории друзьям предстоит выбрать, идти по намеченной ещё до встречи с новыми возлюбленными пути, или же свернуть к отражённому в названии «ответвлению». Как Майлз и Джек поступят, и что с ними произойдёт, рассказывать не буду, но скажу точно: по философии фильма «ответвления» есть всегда. Когда плохо, когда безвыходно и тоскливо, всегда есть «ответвления».

Автор: Лысенко Ярослав

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/gumanitarnoe-kino/ 2019-04-10

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: