HistEast: история и раскопки начинаются в университете - The Шаттл

HistEast: история и раскопки начинаются в университете


Сообщества
HistEast: история и раскопки начинаются в университете

HistEast — молодая студенческая организация ДВФУ, которая начала свою деятельность менее года назад. Однако даже за это время ребята успели собрать внушительный багаж опыта и не собираются на этом останавливаться. Команда HistEast организовала более 40 уроков в шести школах Приморского края, провела археологические и поисковые раскопки в Приморье и за его пределами.

HistEast: история и раскопки начинаются в университете

Попробуйте вспомнить школьные уроки краеведения, программы про археологию на Discovery и National Geographic. Большинству из нас эти слова кажутся такими далёкими, однако история и раскопки ближе, чем кажутся, ведь всё это про HistEast.

The Шаттл / 30 января 2024

HistEast — молодая студенческая организация ДВФУ, которая начала свою деятельность менее года назад. Однако даже за это время ребята успели собрать внушительный багаж опыта и не собираются на этом останавливаться. Команда HistEast организовала более 40 уроков в шести школах Приморского края, провела археологические и поисковые раскопки в Приморье и за его пределами.

О любви к Дальнему Востоку, истории и сложностях работы с детьми расскажет руководитель HistEast Лера Никитина.

Об организации

HistEast — студенческая организация, которая своими силами пытается сохранить память о прошлом нашего региона. Мы открылись 18 января 2023 года. В тот момент я была на первом курсе, именно тогда мы провели первые уроки по краеведению среди школьников 5–11 классов во Владивостокском и Уссурийском городских округах. В общем, мы охватили шесть школ, а уроки у нас шли с марта по май. Да и в целом, у нас осталось очень хорошее впечатление после этих уроков.

Сначала наша организация называлась «Направление на East», которая позже из уроков краеведения переросла в организацию «HistEast». Сейчас мы также продолжаем просветительскую деятельность у школьников — это наше первое направление. Второе русло, в котором мы решили работать, — подкаст по истории Владивостока, который сейчас находится в реализации. Наше третье направление — это поисково-археологический отряд. Он появился по моей инициативе. 

Поисковая деятельность

Поисковая деятельность — это именно та работа, которая происходит на местах, датируемых, как правило, ХХ веком. Также осуществляются раскопки там, где происходили сражения. Чаще всего мы это делаем для того, чтобы отыскать погибших бойцов. Если говорить про археологическую работу, то это, в первую очередь, работа по поиску «древностей», исторических доказательств. Если в двух словах, то речь идёт о работе в земле, где, в отличие от поисковой работы, важно абсолютно всё, что мы находим: керамика, средства жизненной необходимости древних людей. 

Летом от ДВФУ я отправилась на смену «Вахта памяти. Ржев — Дальний Восток», где происходила поисковая деятельность. Там во время Великой Отечественной войны проходили ожесточенные бои. Именно в этом месте мы проводили раскопки, где нашей команде удалось найти пятерых бойцов, пропавших без вести. А археологический отряд — это как раз-таки про археологию Приморского края. 

Летом я побывала на археологических раскопках в качестве своей практики. И вот мы планируем в сезон отправиться во Ржев, а также в село Стеклянуха Шкотовского района Приморского края. Ещё в планах поисковая деятельность на острове Сахалине.

О просветительской деятельности и трудностях в работе с детьми

Начали мы, на самом деле, не с уроков для школьников. Самое первое, что у нас было, — это исторический клуб, который сейчас не существует. Мы провели открытую лекцию. Если говорить конкретно о работе в школах, то первый наш опыт был в Уссурийске в школе №25 и в школе села Корсаковка. К первым урокам мы, конечно, готовились очень долго, создавали необходимый материал, готовились, так сказать, морально. По итогу мы очень понравились школьникам, и дети ждали нас снова.

С детьми главное  это заинтересовать. Поэтому мы разработали специальную программу для школьников. На первом уроке это были интерактивные игры с помощью компьютерных технологий, на втором уроке мы делали с детьми коллажи из местных газет, а на третьем уроке мы провели викторину «Что? Где? Когда?».

Однако в работе с детьми, конечно, есть трудности. Это и отсутствие обратной связи и нежелание идти нам навстречу. Надо понимать, что не все дети, с которыми мы работаем, хотят нас слушать. К сожалению, иногда в таких случаях надо просто работать с теми ребятами, которым действительно интересно.

У нас есть специальная программа, по которой мы работаем, а также несколько кураторов, направляющих нашу работу в верное русло:

  • Обухова Дарья Викторовна, директор Центра непрерывного образования Школы Педагогики;
 
  • Вячеслав Алексеевич Земдиханов, директор Департамента развития просветительской деятельности;
 
  • Артём Павлович Казарез, главный специалист центра поддержки студенческих инициатив Департамента Молодёжной Политики.

HistEast — это по любви… любви к Дальнему Востоку

Наша основная цель — это популяризация истории Дальнего Востока. Это самое важное, что у нас прослеживается и в уроках, и в подкасте, и в поисковых и археологических работах. Вся наша команда — фанаты истории, в частности истории Дальнего Востока. Это интересно, полезно, да и важно, чтобы дети этим интересовались.

Почему история — это нескучно?

Я никак не могу ответить на этот вопрос, потому что для каждого человека история — это своё. Для меня история — это неотъемлемая часть жизни. История — это нескучно, но как заинтересовать в этом человека, который категорически не хочет идти навстречу, я не всегда понимаю. Банальная фраза, которая звучит, звучит, и очень громко, но наиболее точно описывает ситуацию: «У человека, который не знает своего прошлого, нет будущего».

Автор: Дарья Аббасова
Редактор: Софья Виноградова
Фото: архивы героев статьи
Иллюстрация: Валерия Ведерникова


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: