Чем интересен новый студенческий офис?
The Шаттл / 19 октября 2021
Каждый студент сталкивается с ситуацией, когда ему необходима помощь: получить справку о статусе или обучении, перевестись на бюджет или задать вопрос по образовательному процессу. Конечно, в группах есть старосты, к которым обычно все бегут за решением проблем. А других вариантов разве нет?
Есть, и это — Многофункциональный студенческий офис.
Как было раньше?
Долгие годы студенческие офисы находились при каждой школе-институте. Решить вопрос без старост было практически невозможно, так как именно они были «на короткой ноге» со специалистами студофиса. Сотрудники сидели в тесном кабинете и занимались фактически обычной офисной работой: обрабатывали документы и отвечали на вопросы студентов.
Что произошло потом?
ДВФУ — вуз, который постоянно движется вперед и развивается. Неудивительно, что модернизация не обошла и систему взаимодействия административных ресурсов со студентами. В 2020-м году на портале «Мой универ» появилось «Единое окно». С одной стороны, это довольно удобная система — на главном экране «Окна» есть кнопки, помогающие уточнить запрос: «Получить услугу», «Получить консультацию» и «Направить официальное обращение». Дальше нужно выбрать одну из предложенных категорий: «Кампус», «Образовательный процесс», «Возможности».
Несмотря на первое впечатление о простом устройстве «Окна», студенты часто встречаются с однотипной проблемой — иногда запрос студента просто не попадает ни под одну из категорий. В таком случае можно задать «Открытый вопрос», но ждать ответа придется до 20 рабочих дней. А если ситуация нуждается в скорейшем решении? Тогда на помощь и может прийти «Многофункциональный студенческий офис». До его появления подобные ситуации решались либо ожиданием, либо настойчивостью студентов и старост.
Открытие Многофункционального студенческого офиса
Идея создания пространства, в которое сможет прийти любой студент и задать, а еще лучше решить свой вопрос принадлежит бывшему ректору ДВФУ Никите Анисимову. Все понимали, что появление студенческого офиса формата многофункционального центра будет полезно студентам и сотрудникам вуза, но важно понимать, что эта идея была значима и для уровня престижа ДВФУ; своими студофисами давно славятся, например, Московский технологический институт и Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.
Многофункциональный студенческий офис открыли сразу после завершения ВЭФа в 2021 году с участием бывшего и исполняющего обязанности ректоров, а также других представителей вуза.
Что это значит для студентов?
А то, что политика и.о ректора в целом соответствует прежней, и каких-то глобальных изменений явно не планировалось.
Что же из себя представляет Многофункциональный студенческий офис?
Первое впечатление и ассоциации — будто заходишь в МФЦ, на почту или в отделение ближайшего банка. Полукругом расположены «окна», правда, не в каждом можно увидеть специалиста, вероятно зависит от нагрузки, но при посещении автором студофиса работали 3 «окна» из всех, которых около 10.
Чтобы попасть в очередь на консультацию либо за получением услуги, необходимо выбрать категорию на специальном автомате-компьютере. Правда ведь напоминает банк?
Здесь все почти так же, как и на сайте — конкретно, а если не знаешь, к какому типу отнести свой вопрос, то всегда есть возможность уточнить у специалиста офиса.
Здесь мы и подобрались к главному удобству. Тому, ради чего можно и пройтись пешком до E корпуса: возможность получить ответ по любому вопросу мгновенно и с полным участием. Теперь не нужно ждать 20 дней, чтобы тебя перенаправили в другой «отдел».
Такие изменения пришлись по вкусу и сотрудникам студофиса: они работают в комфортных и современных условиях, а значит, выполняют свою работу качественнее.
Многофункциональный студенческий офис — это еще один шаг к сближению студентов с администрацией вуза. И неплохой, правда?
Автор: Эльмира Багнюк
Редактор: Татьяна Аверьянова