Автобусная «поэма» Ивана Пчёлкина. Кто лучший в рейтинге городских маршрутов до кампуса ДВФУ - The Шаттл

Автобусная «поэма» Ивана Пчёлкина. Кто лучший в рейтинге городских маршрутов до кампуса ДВФУ


Тренды
Автобусная «поэма» Ивана Пчёлкина. Кто лучший в рейтинге городских маршрутов до кампуса ДВФУ

Дороги Владивостока напоминают артерии, соединяющие органы человека и поддерживающие в нем жизнь. Люди, как молекулы кислорода, движутся по сосудам с помощью эритроцитов поменьше – машин — и побольше — автобусов. Автобусы до кампуса — острая тема для всех студентов, и чтобы притупить боль от нее, Иван Пчёлкин специально для The Шаттл составил свой рейтинг автобусов. Благодаря ему вы поймете, чего ждать от наших больших четырехколесных друзей. Начнем мы с наиболее комфортных автобусов, а закончится всё маршрутами, явно не созданными для перевозки людей. Приступим!

Автобусная «поэма» Ивана Пчёлкина. Кто лучший в рейтинге городских маршрутов до кампуса ДВФУ

Каждая поездка в автобусе — испытание судьбы

The Шаттл / 18 июня 2019

Дороги Владивостока напоминают артерии, соединяющие органы человека и  поддерживающие в нем жизнь. Люди, как молекулы кислорода, движутся по сосудам с помощью эритроцитов поменьше – машин — и побольше — автобусов. Автобусы до кампуса — острая тема для всех студентов, и чтобы притупить боль от нее, Иван Пчёлкин специально для The Шаттл составил свой рейтинг автобусов. Благодаря ему вы поймете, чего ждать от наших больших четырехколесных друзей. Начнем мы с наиболее комфортных автобусов, а закончится всё маршрутами, явно не созданными для перевозки людей. Приступим!

Его Величество — маршрут №76

Уверен, вы знаете, какой автобус достоин быть на первом месте. Тот, который соблюдает расписание с невероятной точностью и довозит студентов до острова максимально быстро и комфортно. Тот автобус, водитель которого становится студентам как родной, — потому, что он один и сменяется крайне редко. Это тот, кто едва ли «сломается» на полпути и скажет: «Ну всё, выметайтесь, идите на остановку и ждите другой». У него нет права подвести студентов,  он это понимает и относится к этому со всей ответственностью. Этот автобус почти идеал, ниспосланный богом на эту грешную землю, с целью сгладить жизни бедолагам-студентам. С гордостью представляю вам Его Величество – 76-й маршрут.

Арсенал его достоинств впечатляет: от соблюдения расписания и прекрасно греющей печки зимой до чистоты в салоне и отличного техсостояния автобуса. Но один автобус — это один водитель, который тоже хочет кушать. Чаще всего между второй и третьей парой, что значит отсутствие его на маршруте. Считаю это не сильно критичным, поэтому соотношение плюсов и минусов незначительное. Если вам доведется пользоваться этим маршрутом, вы — счастливчик и, в путешествии к вершинам университетского образования вам поможет Король островных автобусов – 76-й, чествуем.

Маршрут № 63 — правая рука короля в борьбе с транспортным хаосом

Вообще, второе лицо после короля — это королева, но у нас будет автобусный патриархат. Титул королевского десницы получает маршрут № 63. Эта желтая молния, рассекающая по нашему любимому городу, не могла оказаться ниже второго места.

Расписание автобусов (и 63-го, в том числе) легко ищется в интернете, но, увы, с реальностью оно часто не совпадает. Насколько мне известно, у водителей есть свое, «секретное» расписание, которое хранится под козырьком. Там же рядом теплится листочек с расписанием пар.

Водители 63-го реально стараются приезжать к началу и концу каждой пары. Они адекватные, общительные, но не назойливые. К впереди сидящим не пристают,  но если видят, что ты не прочь потрепаться, то компанию составят.

Автобусы чистые, опрятные-приятные. Ломаются раз в пятилетку, при этом ездят достаточно быстро, чтобы добираться от острова до центра Владивостока примерно за полчаса. На целый Эгершельд —  всего одна маленькая маршруточка. С острова она тоже быстро заполняется, и ехать стоя не совсем удобно, благо, много времени это не занимает.

В общем, если вам на пути повстречалась 63-я маршрутка, то вам вполне повезло: домчит быстро, ждать не заставит. В такой автобус, как говорится, не стыдно и самому сесть, и маму рядом посадить.

Автобус-призрак и он же маршрут № 75

Лишь имеющий должное терпение и глубокие познания в расписании будет вознагражден возможностью увидеть его. Автобус, приезжающий раз в никогда (по расписанию) и забирающий студентов непонятно куда (по маршруту). Господин 75-й! Славится тем, что ходит настолько редко, что, возможно, вы за годы обучения ни разу его не увидите.  Красив снаружи, опрятен внутри, крайне редко ломается.

Слабое место этого автобуса — водитель. Часто отъезжает от остановок раньше положенного, а, бывает, пропускает остановки совсем. Наиболее нейтральный автобус из всех присутствующих в рейтинге.

Если судьба распорядилась так, что вам нужен именно он, то «призрак» исправно выполняет свои функции и вы не будете иметь с ним проблем, если вооружитесь расписанием.

Позитивный желтый маршрут № 15

Деревянную медаль нашего рейтинга получает любимец студентов — маршрут №15. Позитивные желтые автобусы оказались на четвертом месте по целому ряду причин.

В первую очередь — их состояние. Хоть они и самые новые в автопарке, ломаются «пятнашки» чаще остальных, из-за чего обычный их интервал в 10-15 минут может растянуться до бесконечности.

Много автобусов — много водителей, поэтому будьте уверены: вы обязательно встретите «басдрайвера», который захочет поорать в окошко, полетать по дороге, потом резко жахнуть по тормозам без особой на то причины или потусить с друзьями на океанариуме часок-другой.

Внешне автобусы всегда выглядят опрятно, внутри пыльно, но не грязно. Окон нет, а кондиционеры водители включают со скрипом, так что зачастую в салоне невыносимо душно.

Автобус из разряда «катайся-кайфуй», особенно актуально для любителей скейтов, велосипедов и прочего багажа —  конструкция позволяет все это спокойно провезти. Ждать зимой он вас не заставит, но и летом холодным ветерком из окошка не обдует, поэтому вполне себе заслуживает свое место в рейтинге.

Маршрут-лотерея № 77

Второй по популярности маршрут среди студентов — 77-й. Их много, ходят часто, как и предыдущий кандидат. Однако раз уж он стоит ниже, значит что-то в нем есть интересное.

Я бы назвал этот автобус — лотерея. Если повезет, то попадется хороший: чистый, опрятный, с приятным водителем. Но может прийти на остановку и чумазый «урод» с изодранными сиденьями и водителем, рассекающим по дорогам наперегонки с другими автобусниками, попутно умудряясь болтать по телефону на иностранном.

Чем еще знаменит этот маршрут? Зимними вечерами, возвращаясь из кампуса, вы рискуете остаться на Катерной ждать проезжающий 15-й, а водитель, выгнав всех из салона, уедет в неизвестном направлении. Просто потому, что он так хочет.

Новизной, в отличие от «пятнадцатых», эти автобусы не славятся, но работают исправно: ломаются не часто, а горят и того реже. Расписание соблюдают: приходят стабильно каждые 10-15 минут.

Каждая поездка на 77-м — испытание вашей удачи. Хотите хороший автобус и чтобы в нем было не страшно ехать? Помолитесь, скрестите пальцы и, возможно, фортуна вам улыбнётся.

74-й – демон, посланный в наказание студентам за грехи

Что ж, настало время огласить худший маршрут из всех, что могут вам повстречаться в вашей студенческой, и не только, жизни. Есть такая поговорка: в семье не без урода. Так вот, автобусы — тоже вполне себе семья, в которой есть ОН.

Если про 76-й маршрут я сказал, что он король и послан нам самим богом, то его приемный брат 74-й — это демон, посланный самим дьяволом в наказание студентам за все их грехи. Хотя, возможно, он благородно впитал все минусы других автобусов, дабы облегчить их судьбу, но от этого менее уродливым он не стал.

Если откинуть лирику, то 74-й маршрут — худший из всех возможных маршрутов, едущих из Владивостока на остров Русский. Начать стоит с расписания движения. Его нет. И никогда не было. Стабильно автобусы приходят только к первой паре, далее происходит нечто странное. Как мне кажется, водители просто играют в карты друг с другом и тот, кто проиграл, едет на маршрут. Как-то иначе сложно объяснить, почему после 07:30 утра автобусы начинают ходить с непонятным интервалом до двух часов. Видимо, это зависит от длительности игры в карты. Если в теплые дни подождать лишние минут двадцать не составляет особого труда, то в снег или в весенний дождь стоять на остановке без козырька не так весело и бодро.

Допустим, автобус приехал. Внешность его вас особо не порадует, да и нутро всё будет пошарпанным и едва ли вызовет у вас симпатию. Водители на этом маршруте тоже не фонтан, как повезет. Скорее всего, после того, как вы зайдете в автобус, придется очень быстро занимать место — потому что водила лупанет по газам и ткнет сразу третью передачу. Так они пытаются догнать расписание, мчась по дороге на первой космической скорости.

Едва ли водителей 74-х можно назвать самыми приятными людьми на планете, но довезти до острова они вас смогут. Вероятнее всего, немного нарушив ПДД, но довезут. Если не сломаются в дороге. Случаются поломки довольно часто, но, в основном, исправляются на месте капелькой магии водителя.

Если 77-й я назвал лотереей, то 74-й — это «Поле чудес», где вам может выпасть абсолютно рандомная конфигурация времени приезда автобуса, его состояния, состояния водителя и вероятности добраться в нужный пункт. А если проще, то эти адские колесницы бороздят просторы любимого нами Владивостока так, как им угодно. Их езда не поддаётся логике, а состояние оставляет желать лучшего. Если вам придется сесть в 74-й, то вы явно где-то очень сильно провинились и заслужили наказание. Так вот, он накажет.

Особенные автобусы

И, конечно, стоит упомянуть касту «особенных» автобусов, которые колесят непосредственно по острову Русскому. Почему «особенные», спросите вы?

Дело в том, что поездка в них, скорее всего, закончится для вас слезами и криками разъярённых пенсионеров. Никто не застрахован от подобного и в других автобусах, но в «особенных» вас не будут просить уступить место или закрыть окно. Считайте, что, шагнув в салон, вы пересекли границу очень гордой воинственной страны. Яростные пенсионеры готовы будут матом и палкой выгонять вас из автобуса, если вы не едете вглубь острова или, не дай бог, сядете в эти автобусы в городе. Основное оружие: «У вас есть 15-е и 77-е, вот на них и ездите».

№ 29к — маленькая маршруточка, не выезжает за пределы острова. Наиболее дружелюбный автобус из всех представленных в этой категории. Катается по расписанию, будет полезным только тем, кто живет на острове или хочет просто поизучать окрестности любимого университета.

№ 29д — бывает двух видов: маленькие маршрутки и большие автобусы. Маршрутка более приятная, чистая, а вот большие «басики» славятся своей зачуханностью, как внешней, так и внутренней. Строго следуют расписанию. Внутри мучительно душно, а пенсионеры, населяющие сидячие места, никогда в жизни не откроют окно ни на сантиметр, а просить об этом — опасно для здоровья.

№ 22 — большие автобусы, ходят крайне редко и всегда соблюдают расписание. Зимой иногда сокращают маршрут по острову из-за снега. Водители вежливые, ездят аккуратно, но часто пропускают ДВФУ-шные остановки, если на них уже стоит 77-й или 15-й. Чтобы остановился, придётся помахать ему руками —  и то не факт, что заметит. Вполне себе опрятный для автобуса, ездящего по грунтовке. Ломается крайне редко, но если это все-таки случится, то маршрута не будет весь день.

«Особенные» автобусы безопасны для жителей глубин острова, но таят опасность, психологическую и физическую для «городских», решивших пойти нехожеными тропами. Едва ли я бы советовал кому-либо садиться в эти автобусы без особой нужды.

Автор: Иван Пчёлкин
Иллюстратор: Фарид Хайруллин


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: