Спойлер: получилось хорошо
The Шаттл / 30 апреля 2021
Рассказываем о том, как на новом информационном портале направления «Дизайн» были решены проблемы студентов и абитуриентов.
Сайты многих российских вузов – эдакий Кносский лабиринт, в котором зачастую даже Минотавра встретить сложно, не говоря уже о том, чтобы найти необходимую информацию в пучине разделов «Яркая, интересная, мозговзрывательная, умопомрачительная студенческая жизнь» или «Список почетных завхозов общежития № 27 за последние 30 лет». Сайт Дальневосточного федерального университета выделяется из ряда подобных продуктов: да, наш сайт – наша гордость, и это факт. Перед его сине-белым ликом склонили бы головы короли средневековой Европы, а Наполеон развернул бы свои войска, будь в 1812 году интернет и, собственно, сайт ДВФУ. И все-таки, несмотря на все положительные качества нашего сетевого портала, лабиринтом он быть не перестает. Да, может, он стал несколько удобнее: повороты теперь обозначены огромными стрелками, коридоры освещены лампами дневного света, а Минотавр приглашает на чашку чая, но разобраться в этом всем бывает сложно.
Без личного опыта не обойтись. UX все-таки решает, каков бы ни был внешний вид сайта. Я, как бывший абитуриент, испытывал трудности в списке различной информации и документации по интересующим меня направлениям обучения. Да, вроде они лежат недалеко, но путь до них составит около четырех-пяти, а то и шести переходов от страницы к странице. Конечно, лепить баннеры о направлениях на главной странице сайта – пошло, грубо и вообще юзер-анфрендли, но простят мне читатели такой пассаж. Но что же тогда делать? Как соединить приятный внешний вид и удобную навигацию? Университет решил, видимо, броситься во все тяжкие и создал отдельный сайт направления «Дизайн» Школы искусств и гуманитарных наук, задача которого – убить двух зайцев одним выстрелом. Спойлер: получилось хорошо.
«Стена» вышла добротной: тут вам и красивое оформление, и три говорящие сами за себя кнопки навигации, и схематичное представление той или иной информации. Одним словом – сказка. Страница «Обучение» содержит краткое изложение сути образовательной программы, поясняет абитуриенту, какие преимущества она способна ему дать. В самом низу располагается «подвал» с картой и контактными данными людей, занимающихся набором студентов на направление «Дизайн».
На странице под названием «Поступление» абитуриент может ознакомиться с процедурой поступления, узнать количество бюджетных мест, стоимость обучения, прочесть о предстоящих вступительных испытаниях, требованиях к ним и подготовительных курсах. Да, глаза вас не подводят – прощайте, непонятные PDF-документы и списки длиной в километр. Все стало удобно и интуитивно.
Ну и последняя (но не по важности) страница – «Работы студентов». Как вы могли понять из названия, на ней размещены готовые дизайнерские проекты студентов направления. В теории, ознакомиться с ними могут не только абитуриенты, но и, к примеру, работодатели. Безусловно, такая площадка для выгрузки наработанного материала – спасательный круг для многих студентов, чьи работы пылятся на жестких дисках.
Так, на замену лабиринту был создан со вкусом оформленный сайт, содержащий в себе только полезную и необходимую пользователю информацию. Мы выражаем надежду на то, что список направлений подготовки ДВФУ, имеющих собственную страницу в Интернете, будет только пополняться.
Автор: Георгий Батаев
Редактор: Виктория Ефимова
Иллюстрация: Дарый Тимирязева