«Метеор» в джеме - The Шаттл

«Метеор» в джеме


Люди
«Метеор» в джеме

По следам ASAP ESPRESSO JAM пообщались с командой-победителем «МЕТЕОР» — Эдвардом, Игорем и Эдуардом. По некоторым причинам еще один участник Алексей не смог присоединиться к беседе, но о его роли в команде ты тоже узнаешь из материала — ребята много рассказывали об идее участия, шутках, любимых играх и планах на будущее. Приготовься, может, тоже захочешь на джем и в геймдев?

«Метеор» в джеме

История о том, как несколько приятелей зарегистрировались за день до старта, участвовали ради удовольствия, а в итоге победили

The Шаттл / 2 июля 2021

По следам ASAP ESPRESSO JAM пообщались с командой-победителем «МЕТЕОР» — Эдвардом, Игорем и Эдуардом. По некоторым причинам еще один участник Алексей не смог присоединиться к беседе, но о его роли в команде ты тоже узнаешь из материала — ребята много рассказывали об идее участия, шутках, любимых играх и планах на будущее. Приготовься, может, тоже захочешь на джем и в геймдев?

Слева направо: Эдвард, Эдуард, Игорь

Эдвард: вообще, мы трое — основные участники команды — работаем в одной компании. До недавнего времени я не увлекался IT, больше люблю прозу и писать сценарии, сюжеты. Но, заинтересовался этим. Решил попробовать. Получилось так, что в детстве я очень любил играть в игры, а потом перестал. Учеба, семья появилась, времени на это не было. И вот супруга подарила мне приставку и достаточно известную игру. Меня поразило, насколько шаг от обычных игр до глубокой проработанности персонажей и сюжета произошел. Это же все пошло от настольных игр, потом были простые казуальные, а теперь уходят в сторону кинематографа. Меня заинтересовало это, и я стал искать, писать куда-то, где это можно попробовать. Из круга знакомых и узнал о ASAP ESPRESSO JAM. Очень обидно, как мне показалось, что несильно это мероприятие афишировано. Я начал расспрашивать ребят, с кем уже смог познакомиться, кто сам делает игры, слышали ли они об этом? Все отрицательно кивали. Я предложил пойти, но, правда, сказал, что не так силен в IT, а поучаствовать хотелось бы. Просто попробовать, главное — участие. Сначала ребята соглашались, потом стали отсеиваться и наступило какое-то отчаяние. Поговорил с Эдуардом, с Игорем, рассказал о мероприятии, что поучаствовать хочется, а одному идти не очень. Эдуард этим заинтересовался, Игорь тем более. Алексей, который четвертый участник, он больше всех погружен в эту сферу, и с ним мы познакомились как раз через Игоря, он сказал, что тоже хочет поучаствовать. Буквально за день до закрытия регистрации мы зарегистрировали команду и пришли за опытом. Мы не то чтобы не хотели победы, но планов амбициозных не было. Конечно, было бы круто все места занять, но решили, что идем за опытом. Дальний восток далеко от центра, и такие вещи могут постоянно проходить, а у нас это достаточно редкое явление. Мы очень обрадовались, захотели прочувствовать эту атмосферу.

Эдуард: Началось все правда за день. Я выходил с работы, мне Эдвард написал, рассказал, что есть такая вот история. А мы с ним общались как коллеги исключительно, я даже сначала не понял, кто мне написал. Решил, что поедем. Поехали. Завтра? Спонтанные вещи всегда очень интересные. В последний момент уезжаем с работы, берем ноутбук из дома и приезжаем. Возникли проблемы на входе, но все-таки прорвались. Не было настроя, что мы войдем в первую сотню, но мы сели за стол, начали генерировать какие-то идеи, и начало было интересное. Игровой индустрией я интересуюсь, не так давно начал заниматься программированием — это C#, к Unity я еще не приступал, поэтому очень приятно было узнать, что формат не подразумевает использование именно кода, поэтому это было близко и интересно. Игры — очень интересный мир, огромный простор для творчества. Если сравнивать это с музыкой, с кино, с художниками, прозой, то я считаю, что геймдев, сложные проекты – это совокупность этих видов искусства. Поэтому меня это привлекает.

Игорь: на джем меня позвал Эдвард, сказал, что хорошая тема и нужно попробовать. Вот пошли и попробовали. Интересуюсь играми с детства, а разработкой — недавно. Поступил в магистратуру на разработку игр и заинтересовался в полной мере.

Игорь

Можете выделить самые интересные проекты в мире игр?

Эдвард: Red Dead Redemption 2. Крутая игра в том плане, что это вестерн. Обычно вестерн кажется чем-то типичным, вот ребята, ковбои. Сейчас в индустрии стали заниматься, жанр вестерн стал умирать, потом его начали реанимировать, появился пост-вестерн. Персонажи уже другие. В этой игре мне ближе сам текст, психология. Нравится, что там нет одномерных персонажей. Ты играешь в компьютерную игру, но через призму действий ты сам осуществляешь выбор. Тебе дается вариант убить персонажа, но ты не делаешь этого, потому что не хочешь. Ты играешь за строчку кода и не убиваешь другую строчку кода.

Марио, тетрис — одни из столпов игровой индустрии. Но это простые игры, а здесь возвращаешься к игре как к хорошему сериалу или роману. Много игр сейчас, которые можно найти по вкусу. Можно услышать в среде игроков, что «эта игра плохая, а эта хорошая».

Эдуард: какие игры имеют значение? У меня есть свой взгляд на это. Мне в игровой индустрии нравятся небольшие инди-разработчики, вся эта сфера. Я думаю, что за ними в дальнейшем, хоть и не хочу ничего предсказывать, будущее. Очень много примеров, когда собирается небольшая команда и что-то создает. Например, недавно вышла игра Valheim, ее разработали пять шведов — никакого маркетинга, вышли в Steam и за несколько дней собрали около двух миллионов скачиваний при стоимости в СНГ около 400 рублей. Такие вещи вдохновляют, и ты понимаешь, что игроков интересуют не большие бюджеты и графические проработки, а сам геймплей, и что 5 человек при желании и наличии свободного времени могут создать сверхокупаемый и интересный проект. Инди, мне кажется, впереди. Также не стоит забывать про мобильный рынок, на который мы как раз разрабатывали игру. Это гиперказуальные игры. Рынок очень быстро развивался, все говорили, что он умрет через год-два. На 2018 год этот сектор гемдева собирал более 100 миллионов скачиваний за месяц, и он не умер. Люди все так же играют. Это просто, это интересно и помогает убить время.

Эдуард

Что можете рассказать о самом джеме? Как определяли роли?

Игорь: сложностей в организации точно не было — мы собрались за день до этого, просто приехали. Алексей все написал, мы делали визуал и придумывали идею. Нам сказали, что тема — гиперказуальная игра. Мы сразу решили избавиться от тачпадов и всяких ходовых механик, чтобы было что-то интересное. Мы выбрали свайп, нарисовали стикмана на ходу. Придумали, что он будет бежать, стрелять собой. И один человек все собрал, мы накладывали модельки. А вообще, участвовали мы и онлайн, и офлайн. Доделывали игру из дома. Пришли из-за атмосферы, движухи. Там интересно. Получили опыт и решили доделать дома, хотя были и объективные причины.

Эдвард: мы собрались, нам дали тему. Мы не стали как-то распределяться, Алексей сразу сказал, что разбирается в этом, мы согласились на то, что он будет делать основную работу. Мы с Эдуардом ровесники, и для нас чуть прошел период студенческой атмосферы, а вот ребятам так вообще очень нравилось. Мы понимали, что делаем что-то крутое и сразу видели, что есть много команд, кто-то графики на досках делали, планировали. У нас генерация идей происходила просто — мы пришли, решили, что это будет раннер со свайпаньем. Мы сразу обсуждали каждый момент. Первый день мы участвовали офлайн, да, на площадке. Когда мы формировали чат в дискорде, попросили название команды, возраст. Думали над названием. Игорь предложил «МЕТЕОР». Мы спрашиваем: «Почему метеор?», а он рассказывает: «Вспомните мультик «шайбу-шайбу», про негодяев с красными носами», в итоге мы приходим, смотрим таблички с названиями, у всех крутые, и Игорь говорит: «Метеор. Мы как команда из Югославии. Приехали в свитерах ребята «Нацелены на победу, партия сказала нужно победить»». Нас кормили, все было распределено — зона сна, обеда. Мы голодными не были, хотя и захватили всего на всякий случай с собой. На следующий день мы узнали, что чуть сложнее связь острова с городом. И чтобы успеть по срокам, мы продолжили онлайн в дискорде.

Игорь: мы вообще думали, что не будем участвовать в конкурсе, потому что очень поздно загрузили игру. Я в шутку говорил, что четыре призовых места, и все наши. Хотели, может, приз зрительских симпатий. А потом Леха пишет «У нас первое место».

Эдвард: не совсем так. Это было в прошлую пятницу. Я остался чуть дольше на работе. Эдуард еще спрашивает, буду ли я смотреть подведение итогов. Сначала сказал, что да, а потом подумал, как буду смотреть, если я на работе. Создали чат. И вдруг Эдуард пишет — мы выиграли. Я отвечаю: «Крутая шутка». А он говорит, что нет, серьезно. Пишу Алексею: «Метеор выиграл». Он засомневался. Я попросил у Эдуарда тайм-код и переслал Алексею. На самом деле, я думал, что команд много, всероссийский конкурс. Я чуть жалею, что у некоторых команд были интересные задумки, не очень подходящие под условия, они находились не во Владивостоке, и не было возможности с ними поговорить об этом. Я наблюдал, как Игорь рисует красиво, или Эдуард тоже рисует. Думаешь, что это код, а создается такая красота. Если бы больше времени или скилов, то, может, сделали бы что-то серьезней. Все шутили что будем в Rockstar работать.

Эдвард

Были еще какие-то шутки?

Игорь: было много шуток, но мы так работали, в процессе, они не запоминались.

Эдвард: экспромт был из шуток. Пришли четыре человека, а там команда большая — парень взрослый и ребенок маленький. Я говорю, что вот, этот ребенок умнее всех, он у них лидер команды. Игорь подхватывает «Он сейчас классный код сделает, ага», был еще момент, вот Игорь напомнил. Под самый конец приехал парень, такой, заучка. Он зашел, а мы выходим перекурить — есть вредная привычка. Он к нам подходит, здоровается, мы отвечаем. Официально так. «Я пришел джемить». Кто-то из нас «Пожалуйста, присаживайтесь, но мы не организаторы, а участники». Игорь недоволен, что не смог поиграть в VR.

Игорь: они расположились там, где все отдыхали. Сразу облепили все и заняли, я всего один раз поиграл, потом там все спали и не хотелось мешать. Учитывая, что я учусь на VR, первый раз в жизни надел очки на джеме.

Есть какие-то планы на будущее как у команды?

Игорь: мы отлично сработались как команда, я сразу Эдварду сказал, что, если будут еще джемы, мы обязательно пойдем. Сейчас игру эту дорабатываем, нам написал издатель уже. Будем ее доделывать, и о чем-то новом разговоры были.

Помогает ли создание более сложных игр привлекать новых людей в геймдев?

Эдуард: чем больше людей занимается разработкой, тем больше конкуренция, от этого выигрывают пользователи. Геймдев — это максимальная свобода творчества, ты сам генерируешь свои задачи и способы их решения. Можно слепить невероятную идею, например, как у нас — человечек вылетает из человечка и танцует с другими человечками. Никогда не знаешь, что выстрелит. Так что я думаю, что это позитивно сказывается.

Эдвард: для меня вопрос сложный. После того как интернет стал доступней, появилось много самородков и активностей высокого качества. В общей доступности есть процент плохого, очень много шлака. Непонятные игры. Например, стикман — тема старая, но если набрать в поисковике стикман, то перевод выводит игры типа «крупье», «ограбление казино». Огромное количество этих игр — конкуренция, но пока проберешься через море шлака.. Как говорят, от детей интернет тупеет. Время покажет.

Игорь: создание инди-игр — это абсолютно такое же хобби как музыка, туда никого не надо привлекать, туда идут те, кому это нравится. Инди-игр огромное количество, кто-то зарабатывает на этом, кто-то нет.

Эдвард: правильно Игорь говорит, к этому нужно подходить как к хобби. Мы вот думали, что можем выиграть, но не ставили цель такую. Ты становишься профессионалом, когда ты что-то долго делаешь, бьешь в одну точку. Часто хобби перерастает во что-то серьезное.

Что можете сказать себе сегодня в прошлое — в день, когда зарегистрировались на джем?

Игорь: «Не бери Андрюху». У нас человек был из первоначального состава, он ушел ночью. Я бы посоветовал себе его не брать. Ну, это шутка, конечно, наверное, взять больше шоколадок. Все было отлично настолько, что я не жалею ни о чем. Сказал бы себе о том, что надо на что-то еще такое сходить. Все получилось хорошо.

Эдвард: соглашусь, ничего такого не мог бы сказать. Да, не ждать огромной победы, и все равно все будет.

Игорь: это был не как экзамен, когда нужно жалеть о том, как что ты сделал. Мы пришли, рады были что нас покормили, ред булл попили бесплатно. Мы пришли повеселиться — и повеселились, еще и выиграли при этом.

Эдвард: да, в этом плане было классно. Не было принуждения. В этом, наверное, успех и заключается. Мы пришли, поразвлекались и еще и выиграли. Организаторам удалось соблюсти атмосферу.

Эдуард: согласен с ребятами. Все прошло лучше, чем я предполагал.

Вот такая история, как люди, которые не так давно увлекаются IT, смогли выиграть главный приз во всероссийском ASAP ESPRESSO JAM. Все почему Залог успеха в отношении к делу — делай то, что нравится, и потому, что нравится. А если приправить это упорством и авантюризмом, то лавры победы точно станут твоими. Обязательно следи за новостями в сфере геймдева, кто знает, может быть, именно ты будущий победитель?

Автор: Эльмира Багнюк
Редактор: Виктория Ефимова
Фото: Эмилия Геллерт
Иллюстрация: Ксения Гладкова

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/meteor-v-dzheme/ 2021-07-02

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: