Пора осваивать PRодвижение - The Шаттл

Пора осваивать PRодвижение


Люди
Пора осваивать PRодвижение

Мы живем в вихре сменяющихся потоков продвижения и рекламы. Ленты социальных сетей, интеграции на видеохостингах, баннеры, клипы и даже музыка – все ориентируется на создание рекламы для потребителя и используется как инструмент раскрутки. Такое разнообразие PR-контента означает одно – настало время монетизировать свои творческие навыки и заняться промоушеном.

Пора осваивать PRодвижение

Расширяя границы студенческой инициативы 

The Шаттл / 3 февраля 2022

Мы живем в вихре сменяющихся потоков продвижения и рекламы. Ленты социальных сетей, интеграции на видеохостингах, баннеры, клипы и даже музыка – все ориентируется на создание рекламы для потребителя и используется как инструмент раскрутки. Такое разнообразие PR-контента означает одно – настало время монетизировать свои творческие навыки и заняться промоушеном. 

Основатель PR-агентства Промоут.ми Алексей Дыба рассказал о том, как студенческая инициатива переросла в полноценное предприятие, как создать свое PR-агентство, каково работать на мероприятии федерального уровня и как команда из пяти человек сопровождает городские мероприятия. 

Алексей Дыба

Расскажите об истории агентства. Как вам удалось превратить студенческую организацию в предприятие столь крупного масштаба? 

Наша история банальна. Если говорить честно, я сам не понимаю, как это произошло. Студенческая тусовка очень затягивает. Просто в какой-то момент ты понимаешь, что тебе 20, впереди выпуск из универа и нужно наконец-то брать себя в руки, начинать хорошо зарабатывать и слезать со стипендиальной иглы. Если говорить про мой личный опыт, то большой мотивацией для создания своего дела стала моя попытка поработать в одном из RP-агентств Владивостока. Имя произносить не буду, но вы все его знаете.

Так вот этот опыт был просто невыносимым. Правда! Я никогда так сильно не стрессовал. Во-первых, я был мал, глуп и наделал миллион ошибок на крупных проектах, а во-вторых, понял, что не готов в творческих историях мириться с тупостью и псевдокреативностью в угоду заказчику. Мне хотелось двигать своё, и, черт возьми, показывать, как может быть круто!

Наш рынок привык смотреть на тенденции центральной России. В продвижении, в дизайне, в визуальном контенте. Однако копирует это все он не очень качественно. Во-первых, потому что не те бюджеты, а во-вторых, неправильно распределение приоритетов. Обычно местные креативщики видят лишь форму, а содержание и фишечки – слишком сложно, особенно при условии работы большого агентства, где параллельно у тебя 10 проектов.

Так вот я решил создать нишевую историю, пускай с небольшими оборотами и фидбеком, но зато с этими самыми фишками. С любовью к заказчику и нежеланию делать плохо. Делать так, чтобы потом было приятно хвастаться, что ли. А ещё мне хотелось создать команду, которая будет смелой. Во всех отношениях. Вроде бы получилось, однако были моменты, когда приходилось корректировать курс, чтобы оставаться на плаву.

Если говорить фактически, то я собрал команду под реализацию гранта, который мы в итоге не выиграли. Но нам так понравилось работать друг с другом, что мы решили придумать молодежный проект, который в итоге переродился в то, что приносит нам деньги. Большая ценность в том, что проект изначально создавался вообще без желания на нем заработать. И это большой кайф. Сейчас, когда большая часть старой команды уже работает в больших проектах Центральной России и не с нами, приятно понимать, что Промоут.ми стало хорошим лифтом и местом, которое помогло расставить приоритеты и прокачать скиллы.

А вообще, идея создать агентство было ещё давно. С момента, когда мы делали медиацентр ОСС ДВФУ. У нас тогда была правда очень сильная команда, которая в целом при правильной упаковке была бы готова сделаться крутым агентством. Например, уровня роликов, что мы снимали тогда, я не могу достичь пока ни с одним своим сотрудником. Муза, привет! (Это наш видеограф).

Я не могу назвать Промоут.ми крупным агентством, мы нишевые ребята, с небольшими оборотами на рынке PR. По меркам региона – неплохо, но у нас амбиций хоть отбавляй. 

Вы сопровождали два мероприятия Design Week во Владивостоке. Расскажите об их целях и результатах. Возникали ли трудности в сопровождении? 

Мы большие друзья Владивосток Design Week и партнеры, конечно. Делаем всю медийку уже второй год на проектах ВДВ. И это просто лучшее, что произошло с нашим агентством. Все произошло случайно, мы познакомились с девушками (организаторы ВДВ) на съёмках и понеслось.

Здесь очень важно то, что мы хорошие друзья, поэтому нам легко. Мы понимаем друг друга с полуслова, а команда, которая собирается на ВДВ – настоящая dream team. Мероприятие очень сложное: это огромное помещение, дорогущие экспоненты, крутые спикеры. А главное – тысячи посетителей. Если говорить про нашу работу, в моменте это очень сложно, но по итогу ты испытываешь невероятную гордость.

Я счастлив, что такие проекты есть у нашего города и сейчас, когда я порываюсь уехать из Владивостока, меня греет мысль о ежегодном возвращении на мероприятии ВДВ, потому что это по любви. А вообще – это огромный подарок для Владивостока, правда. И уровень (качество, если хотите) этого мероприятия, я бы даже сказал, level up для нашего города. Никто не делает такие мероприятия, на Дальнем Востоке уж точно.

Если говорить про трудности, то их всегда много. Очень много, невероятно много. Последний фестиваль был, правда, каким-то особенно тяжелым, потому что у нас перед этим мероприятием был ещё один фестиваль – Артист Базар с этой же командой. Когда говорю всем о том, что у нас на мероприятии работает команда из 5 человек, все в шоке. Да, так и есть. 

Промоут.ми также сопровождало одну из площадок на ВЭФ. Что это была за площадка, и в чем именно заключалось сопровождение? С какими трудностями вашей команде пришлось столкнуться в ходе работы на форуме? Поделитесь в целом опытом участия в мероприятии федерального масштаба. 

Молодежная площадка ВЭФ – крутая история. Туда приезжают все самые активные молодые предприниматели, общественники, активисты и (по большей мере) знакомятся. Я на таких мероприятиях чувствую дикий прилив мотивации, потому что участники желают сделать нашу жизнь лучше. Здесь, кстати, хорошо раскрывается главная идея нашего агентства: «продвижение социально значимых и некоммерческих проектов». Потому что за любым действием должен быть смысл.

В чем заключалась наша работа? Мы делали контент для социальных сетей и СМИ от лица Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Ничего сложного: пилили посты, тексты, мгновенно выдавали фотографии, истории, ролики. По сути, освещали это мероприятие.

На площадке ВЭФ работало всего 2 человека. Я и наш фотограф. Остальные ребята, из-за ковидных ограничений, сидели в офисе и в режиме 24/7 обрабатывали контент. В этом, наверное, заключалась главная сложность. Когда мы делаем медиацентр, мы привыкаем к живой работе, к диалогу, а в переписке на страничке Трелло не всегда объяснишь, что тебе конкретно нужно.

На самом деле, работать на больших федеральных проектах намного проще, чем контактировать с небольшими заказчиками. Маленькие ребята боятся рисковать, а корпорации очень любят это делать, потому что задают тренды. Да, спустя миллион согласований, спустя сотни телефонных звонков с доказыванием своей позиции, но, черт возьми, это того стоит! 

Ваше агентство сотрудничало с Russky Digital, в частности занималось созданием видеороликов для абитуриентов. Как получилось сделать эту коллаборацию? Ролики были очень хорошо приняты аудиторией, планируется ли в будущем подобное сотрудничество и производство контента для абитуриентов и студентов? 

Спасибо, за коммент про «хорошо принятые ролики», мы старались. Это был очень сложный проект. Потому что ролики были специальные. В них очень много фишек и сложных слов, которые я порой сам не понимаю, хотя, конечно, все слова оттуда я знаю уже наизусть. На самом деле, в какой-то момент реализации данного проекта я хотел сойти с дистанции, потому что у нас ничего не получалось. Мы писали миллионы разных вариантов текстов и с каждым разом приближались к нужному эффекту. Получилось, что получилось!

Мне вообще очень нравится позиционирование этого кластера. Это, кстати, очень похоже на нашу историю: быть дерзкими и иметь сотни разных внутренних фишек дорогого стоит. По поводу производства контента для студентов, не знаю, если нас позовут, почему бы и нет! Будем рады! 

Насколько реально заинтересованным студентам развить собственное PR-агентство и какие инструменты для этого нужны? 

Хм, в создании агентства нет никакой сложности. Это просто проект. Такой же, как, например, команда КВН или студенческое объединение. Только в бизнесе у тебя есть финансовые обязательства и доля ответственности в 100 раз выше. А так, все то же самое, что и в нашем медиацентре в ВУЗе, клянусь. 

Есть ли возможность у студентов работать в вашем агентстве?  

Да! Да! И ещё раз – да! Мы очень нуждаемся в крутых людях, постоянно пытаемся хантить. Помню период, когда я сам отслеживал всякие студенческие группы ДВФУ на предмет поиска крутых людей. Пока наша команда в полном составе, но к нам всегда можно прийти как вторые ручки в «джуниор» статус и хотя бы попробовать. А дальше решать для себя. Готов или не готов двигаться в этом направлении. Наша фишка заключается в абсолютной экспериментальности, желании видеть в члене команды в первую очередь личность. Умение говорить, отстаивать и позиционировать себя как часть Промоут.ми. Ведь мы не только про заработок, мы про что-то большее. 

Мы все представляем мир PR-контента по-разному: кто-то считает, что это жесткая сфера, в которую невозможно пробиться без связей, кому-то видится романтизированная версия происходящего, навеянная фильмами, а кто-то совершенно игнорирует эту область за недостатком интереса. Но, как мы сегодня выяснили, это такой же проект, как и другие. Здесь работает привычный закон: вкладывайся и получишь плоды. Если тебе был нужен знак, чтобы развиваться в сфере рекламы и продвижения, кажется, ты его нашел. У Алексея и его команды же получилось, значит, и ты сможешь. 

Автор: Георгий Батаев
Редактор: Татьяна Аверьянова
Фото: личные архивы героя статьи
Иллюстрация: Наталья Абашкина 


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: