Жить просто
The Шаттл / 25 апреля 2019
С 1 апреля личный кабинет начал работать через сервис «Мой Универ» вместо постепенно умирающего IDM. Вместе с новым названием пришли и новые функции, о которых не знает даже твой староста. Зато знает The Шаттл и рассказывает, на что способен студент с установленным приложением «Мой Универ».
Зачем физику курс истории, а социологу – математика? Знает Министерство образования, которое к каждой образовательной программе разрабатывает свои ФГОСы: Федеральные государственные образовательные стандарты.
Так вот, в этих ФГОСах перечислен список компетенций, которые получает студент по факту обучения. История, например, нужна чтобы обладать «способностью к самоорганизации и самообразованию». Не знаешь, какие формулировки использовать для работодателя – милости просим в цифровое портфолио.
Среди общих компетенций описана «Способность использовать основы философских знаний, анализировать закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности». Эту способность даёт История и Философия.
Для активистов возможностей ещё больше: все их спортивные, общественные, творческие и научные достижения также могут добавляться в портфолио. На данный момент это могут делать только сотрудники, зато будет лишний повод наведаться в Департамент внеучебной работы.
В идеальном мире будущего все компетенции из цифрового портфолио ДВФУ будут синхронизироваться с HeadHunter’ом и прочими сервисами для поиска работы. Ждём, надеемся и верим.
Ещё одна функция, доступная только сотрудникам: создать страницу проекта в открытом доступе, чтобы собрать для него команду из числа студентов и работников ВУЗа. Пока что имеет скорее информационный характер для своих: показывать, где студент участвует и уведомлять о контрольных точках проекта.
Но в ближайшем будущем через этот сервис будут проходить договоры на практику, ВКРы и прочие события, которые развивают профильные компетенции студента. В чуть более далёком будущем компетенции от проектов будут добавляться в портфолио, см. пункт выше.
Скажем «Долой!» непонятным экселевским таблицам с числителем и знаменателем. Всеми известный 1С дал свои плоды. Теперь предметы раскиданы понедельно для каждой группы в двух видах: табличном и списочном.
«Я вставлю дробь в твоё расписание, чтобы ты занимался математикой даже при составлении планов на завтра» © Составитель расписания эпохи до 1С
Кроме своего расписания доступно расписание любой группы и любого преподавателя. Теперь ты всегда будешь знать, когда комната свободна от соседа, и где найти своего научрука. Если сосед и твой научрук ходят на пары, конечно же.
Продолжим о расписании. С апреля, нажав на любой предмет в течение 24 часов после его начала, можно дать обратную связь: насколько интересен, полезен и понятен преподаваемый материал.
Все мнения анонимны и собираются в единую диаграмму, так что преподаватель со скучной подачей не завалит тебя на экзамене. А если решит завалить – можешь там же выбрать, что произошло нарушение. Администрация узнает и будет разбираться.
Не можешь найти, куда тыкать – тыкай на видео
Не ходить в то МЕСтО
Многофункциональный Единый Студенческий Офис работает через личный кабинет. Связаться с ними можно напрямую через кнопку «Напишите нам».
О чём именно писать? Об онлайн-курсах, проблемах с аттестацией или других бюрократически-образовательных вещах. И не нужно ходить в А корпус за ответом. Это двусторонняя коммуникация: МЕСтО тоже пользуется «Моим Универом», чтобы рассылать уведомления
Следующие функции работали ещё в IDM, но не рассказать о них было бы грешно.
Деньги можно не только тратить или зарабатывать: их можно экономить. Всем помазанным ДВФУ дали бесплатный пакет Office 365 для пяти устройств. Только при скачивании установщика не забудьте выбрать разрядность вашей системы: по стандарту выбирается 32-разрядная версия.
…на это и не только способна электронная библиотека. Ищешь старый томик по геологии – зайди в электронный каталог и поищи, не вставая со стула. Хочешь восльзоваться «Консультантом», SCOPUS и прочими закрытыми базами данных – заходи в электронную библиотеку, настраивай доступ и пользуйся. И да, все ВКРы, диссертации и прочие публикации доступны всем студентам в Электронном хранилище.
Услуга для тех, кто боится звонить на незнакомые номера: заявку на ремонт можно оставить онлайн. И не нужно 5 минут висеть на линии, а потом ещё пять минут судорожно формулировать суть неисправности.
Заявки (на справки, авто, обмен комнатами)
Хватит множить бюрократию и стоять в очередях. Пропуск на авто, заявка на поселение и ремонт в уже заселённой комнате – как минимум эти справки можно оформить через личный кабинет. Кнопка «Заявки» на главной странице – и вперёд.
Забронируй комнату на следующий год
Да, сервис с приёмом заявок на поселение действительно будет работать через «Мой универ». Но когда именно он заработает – неизвестно. Просто знайте.
Зачётка – пережиток прошлого, который нужен для не связанных с учебой вещей. Преподаватели и администрация следят за успеваемостью в онлайне. Там же выставляют оценки, так что студент тут же узнает, что ему подкинули баллов до проходного по Английскому языку.
Следить за деньгами
Получаете 5 видов стипендий и запутались, сколько денег получили месяц назад? Мы знаем, вас таких много. Бухгалтерия следит за каждым из нас и ежемесячно отправляет отчёт о стипендиях.
Где-то рядом есть ссылка на оплату услуг ДВФУ: проживания и учёбы. Если забыл, какие шесть цифр написаны в договоре проживания после «ОТЕЛЬ». Долги за обучение также появляются там. Правда за ними проще следить: без оплаченного следующего семестра студента не допустят к сдаче предметов из предыдущего.
Самое прекрасное в том, что весь функционал сервиса доступен не только через браузер компьютера, но и через приложение. Помимо всего вышеперечисленного приложение умеет в push уведомления. Какая дальше пара и куда идти? Отменили ли занятия из-за снегопада? Что сегодня произойдёт в универе? Видов уведомлений будет несколько (пока что два), и каждый можно выключить, если не надо.
На Android всё устанавливается быстро, а для установки на IOS нужно читать инструкцию и каждый раз обновляться вручную.
За помощь в написании статьи благодарим Центр развития программ высшего образования и Инновационный центр развития информационных систем. Обратную связь о работе сервиса они принимают на почту: EduDTC@dvfu.ru
Автор: Тутыхин Никита