Спокойствие, только спокойствие! - The Шаттл

Спокойствие, только спокойствие!


Тренды
Спокойствие, только спокойствие!

На фоне увеличения числа студентов, попавших в карантинные корпусы, участились жалобы на длительное нахождение в изоляции, задержку анализов, некачественное медицинское обслуживание и отсутствие полноценных осмотров заболевших. В нашем эксклюзивном материале рассказываем о логистике и работе лабораторий, некоторых нюансах нахождения в изоляторе, методе аудиоконтроля и работе медицинских волонтеров ДВФУ.

Спокойствие, только спокойствие!

Выживание в условиях карантина: каково это? 

The Шаттл / 24 декабря 2020

На фоне увеличения числа студентов, попавших в карантинные корпусы, участились жалобы на длительное нахождение в изоляции, задержку анализов, некачественное медицинское обслуживание и отсутствие полноценных осмотров заболевших. В нашем эксклюзивном материале рассказываем о логистике и работе лабораторий, некоторых нюансах нахождения в изоляторе, методе аудиоконтроля и работе медицинских волонтеров ДВФУ.

В ходе беседы с Данилом Коньковым, руководителем волонтерского штаба ДВФУ по работе с COVID-19, были выявлены и объяснены условия, в которых осуществляется медицинская помощь студентам нашего университета, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), ОРВИ и контактных лиц по COVID-19.

Начнем, пожалуй, с главного

Эпидемиологическая ситуация в Приморском крае, в том числе во Владивостоке достаточно напряженная: больницы и лаборатории перегружены, медицинских работников в поликлиниках не хватает для непосредственного наблюдения за каждым пациентом.

В настоящее время в условиях роста заболеваемости и дефицита кадровых ресурсов в медицинских организациях тактика ведения пациентов с ОРВИ, COVID-19 и пневмонией определяется тяжестью состояния пациента и наличием факторов риска в соответствии с алгоритмом сортировки, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Приморского края №18/пр/1332 от 31.10.2020.

Студенты, изолированные в карантинных корпусах, находятся под амбулаторным наблюдением КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1», а именно медицинского персонала здравпункта, расположенного на территории кампуса в корпусе 1.8 с участием волонтеров ДВФУ.

Изолятор – приговор?   

Все студенты при первичном обращении осматриваются медицинским работником, который с учетом состояния больного определяет показания для госпитализации или возможности амбулаторного лечения с изоляцией в специально выделенных карантинных корпусах.

Вся информация о студентах, направленных на изоляцию, направляется в call-центр, специально созданный волонтерским штабом университета, для «аудиоконтроля» по протоколу, утвержденному Министерством здравоохранения Приморского края, включающему опрос пациентов о симптомах и проведение теста на одышку. Результаты «аудиоконтроля» передаются в здравпункт, на основании чего отслеживается динамика заболевания, принимается решение о необходимости осмотра пациента врачом здравпункта по неотложным показаниям или вызова бригады СМП. Опрос больных производится системно, раз в два дня.

Ежедневно на «аудиоконтроле» находятся от 80 до 100 пациентов; работа call-центра существенно повысила эффективность решения различного рода проблем, связанных с заболеваниями внутри кампуса. В задачи call-центр также входит разрешение различных проблемных вопросов пациентов в карантинных корпусах. Штат работников состоит из студентов 3-6 курсов медицинских направлений, наиболее компетентных в вопросах пандемии. Любой желающий может обратиться с волнующим его вопросом и получить своевременную консультацию.

Также через личный кабинет можно оставить сообщение или заявку на звонок. Для этого нужно зайти в личный кабинет на сайте ДВФУ, нажать на иконку «Есть вопросы по COVID-19?». Далее заполнить предложенную форму и ждать звонка от call-центра.

Попав в карантин, студент не только находится под амбулаторным наблюдением, но и сдает анализы на выявление COVID-19. Многие пациенты жалуются на потерю, долгие обработку и получение результата тестов, и подобное недовольство можно понять. Однако таким задержкам есть свое объяснение – все завязано на логистике лабораторий.  В лаборатории поликлиники осуществляется поставка реагентов, необходимых для выполнения анализов. В транспортной системе, как и в любой другой, могут происходить задержки и сбои, связанные с большим объемом работ. Также, необходимо принять во внимание ограниченность оборота лабораторий. Мы призываем студентов проявить терпение и понимать, что ресурсы медицинских организаций не бесконечны. Анализы обязательно будут обработаны и доставлены тем, кто их сдал.

Помощь волонтеров   

Отдельно стоит сказать о работе медицинских волонтеров ДВФУ, осуществляющих доставку результатов анализов из поликлиники №1. Специально отобранные добровольцы приезжают в город, отбирают результаты тестов студентов нашего университета и доставляют их на территорию кампуса. Такая система повышает эффективность и скорость работы с пациентами, заболевшими COVID-19.

Вердикт таков: пути решения проблемных ситуаций, связанных с заболеваемостью студентов есть, и их достаточно много. Редакция Шаттла просит студентов сохранять спокойствие и оперативно связываться со специалистами в случае возникновения трудностей, а также желает скорейшего выздоровления всем, кто попал в карантинные корпуса. Остальным же напоминаем: берегите себя, соблюдайте масочный режим и не болейте!

Автор: Георгий Батаев
Иллюстрация: Ксения Гладкова


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: