Кодзима начинал с малого - The Шаттл

Кодзима начинал с малого


Люди
Кодзима начинал с малого

Молодые творческие умы зачастую нужно направлять в правильное русло. Рассказываем, куда студенту, горящему желанием делать игры, направить свои силы и время, а также рассматриваем уже готовые игровые проекты и беседуем с их авторами.

Кодзима начинал с малого

Как вкатиться в студенческий геймдев? 

The Шаттл / 25 марта 2021

Молодые творческие умы зачастую нужно направлять в правильное русло. Рассказываем, куда студенту, горящему желанием делать игры, направить свои силы и время, а также рассматриваем уже готовые игровые проекты и беседуем с их авторами. 

Университетская среда многим студентам дает возможность попасть в организации по программированию, разработке и реализации программ. ДВФУ в этом плане не исключение, ведь тут себе нашли место технически-творческие объединения, среди продуктов которых есть и игры. В этой статье мы рассмотрим деятельность двух студий – ASAP Games и WhitestorkAnimation. В рамках материала были опрошены люди, занимавшиеся разработкой симулятора «Open backpack, please» и визуальной новеллы «Впервые на кампусе». На примерах ребят мы объясним, почему студенческий геймдев – это интересно, а еще рассмотрим некоторые детали организации студенческих игровых студий. 

Владислав Моисейцев

Начнем с игровой студии ASAP Games – это подразделение ASAP ДВФУ, которое специализируется на образовательной и девелоперской деятельности в сфере игр. Из-под пера участников организации вышли такие проекты, как «FEFU Student Simulator», «Open backpack, please» и «Speaking cloud». Мы обратились за консультацией к Владиславу Моисейцеву, участнику ASAP Games, работавшему над «Open backpack, please», и взяли у него небольшое интервью на тему геймдева ДВФУ и созданного его командой симулятора в частности: 

Популярен ли геймдев в студенческой среде? Насколько велика команда ASAP Games? 

«Направление, безусловно, популярное. Многие хотят создавать игры, но сказать, что я в повседневной жизни встречаю огромное количество желающих стать разработчиками не могу, так как учусь на гуманитарном направлении. Но в технической среде их, конечно, достаточно. По поводу количества участников ASAP Games: там все происходит стихийно. То есть собирается небольшая группа и работает над интересующим проектом. Получается, что ASAP Games, будучи подразделением ASAP ДВФУ, делится на группы разработчиков. Над «Open backpack, please» мы работали втроем, но количество людей напрямую зависит от масштаба проекта». 

Популярен ли геймдев в студенческой среде? Насколько велика команда ASAP Games? 

«Направление, безусловно, популярное. Многие хотят создавать игры, но сказать, что я в повседневной жизни встречаю огромное количество желающих стать разработчиками не могу, так как учусь на гуманитарном направлении. Но в технической среде их, конечно, достаточно. По поводу количества участников ASAP Games: там все происходит стихийно. То есть собирается небольшая группа и работает над интересующим проектом. Получается, что ASAP Games, будучи подразделением ASAP ДВФУ, делится на группы разработчиков. Над «Open backpack, please» мы работали втроем, но количество людей напрямую зависит от масштаба проекта». 

Тяжело ли найти единомышленников в студенческой среде, способных не только писать код, но и подходить к процессу творчески, вносить «изюминку» в проект? 

«Тут нужно понимать специфику разработки игр в студенческой среде. Это не полноценная разработка видеоигр, как у крупных компаний или более организованных коллективов. Создание игры студентами хаотично: люди объединяются практически случайно и создают проект. При этом студенту гуманитарного направления, такому как я, достаточно трудно влиться в деятельность команды разработчиков. Тем не менее, я смог найти себя в проекте: в игре я делал графику, помогал с логикой. Не могу сказать, что творческим людям (если мы говорим, к примеру, про гуманитариев) легко принимать участие в создании видеоигр, но все возможно. Также не хватает создания, к примеру, клуба по разработке игровых проектов. В условиях организованности было бы легче находить хорошие кадры и привлекать их к работе». 

Реально ли новичку влиться в ваш коллектив? Какие навыки приветствуются в потенциальном разработчике? 

«Прежде всего нужно иметь за плечами несколько маленьких проектов, небольшое портфолио, а также хоть какие-нибудь навыки программирования. Приветствуется работа с графикой, анимацией. Аниматоров сильно не хватает. Если брать какие-то вышестоящие должности, такие как менеджер, то я сомневаюсь, что подобное может быть реализовано в студенческой среде. Большинство членов команд – программисты, а их организовать – задача не из простых. Ведь, по сути, студенты реализовывают проект своей мечты, поэтому любые ограничения будут восприняты сложно». 

Последний релиз ASAP Games – симулятор охранника «Open backpack, please». По сути, эта игра – своеобразный синтез лора ДВФУ. Общались ли вы непосредственно с работниками службы безопасности, чтобы в деталях раскрыть будни стража порядка в кампусе, или же сценарий игры основан на личном житейском опыте? 

«,,Open backpack, please” был основан на нашем личном опыте взаимодействия с охранниками, на житейских историях кампуса, заметках из ВКонтакте. С самим охранниками мы не общались ввиду сжатых сроков разработки. Это, на самом деле, интересная идея, но времени не хватило».

Над «Open backpack,please» трудились только кодеры? Рассматриваете ли вы привлечение студентов, к примеру, из гуманитарной среды (дизайнеры, сценаристы и т.д.)? 

«Над симулятором трудились два кодера. Третьим человеком был я. Моя задача заключалась в дизайне игры, ребята помимо кода писали игровой сценарий. На своем примере могу сказать, что студенты из гуманитарной среды могут найти себе место в проекте, но, как было сказано ранее, это требует определенных усилий и навыков. Не могу сказать, что в рамках этого проекта мы реализовали все идеи: все-таки сложно организоваться, когда коллеги концентрируются преимущественно на учебе или работе. Если бы мы полностью отдали себя разработке, могло бы получиться намного лучше». 

Что бы вы могли посоветовать тем студентам ДВФУ, которые горят желанием делать игры, но не знают, как раскрыть свой потенциал и в какое русло направить свои силы? 

«Если кто-то хочет разрабатывать игры, я хочу посоветовать пройти курс по игровой логике, освоить Unreal Engine (курс по которому есть в ДВФУ). Курс идет три недели, и для меня, как для гуманитария, он был достаточно понятен, так что всем желающим это будет полезно. Отдельно отмечу дизайнеров: их деятельность востребована в разработке не только студенческих игр, но и более крупных проектов за пределами вуза. Безусловно, нужны люди, способные организовать деятельность разработчиков, поэтому призываю желающих создавать игры и организовывать процесс обратиться в ASAP – они помогут, с радостью дадут все нужные контакты, выделят в помощь нужных людей. Работают там люди, которым нет даже 30 лет, поэтому они будут с вами на одной волне. Не бойтесь себя показать. Что касается других профессий, таких как сценаристы или геймдизайнеры: я думаю, пока рановато говорить о внедрении таких должностей в разработку, тем более студенческую. В общем и целом, советую начинать развитие в сфере игр именно со студенчества, смело заявлять о себе и своих идеях и, конечно же, постоянно обучаться». 

Екатерина Чернова

 

Владислав изложил нам все, что касается традиционной разработки игр. Но среди игровых проектов студентов ДВФУ выделятся визуальная новелла «Однажды в кампусе». Мы поговорили с Екатериной Черновой, участницей студии WhitestorkAnimation и руководителем непосредственно проекта-новеллы. Спектр вопросов был примерно таким же, как тот, что мы задали Владиславу, но ввиду неординарности жанра проекта раскрываются они с несколько иной стороны: 

Почему вы выбрали формат именно визуальной новеллы для проекта, направленного на адаптацию студентов в нашем университете? 

«Проект «Впервые на кампусе» был нашим первым шагом в создании игр. Жанр визуальной новеллы подходил нам больше всего: он не сложен для программирования и требует, в основном, только хорошо прописанного сценария и нарисованных изображений, а это именно то, чем занимается наша анимационная студия. Также этот жанр преимущественен в том, что позволяет рассказать историю напрямую без сложных и утомительных игровых механик, предоставляя игроку лишь выбирать направление хода истории и ее финал. Мы хотели обучить студентов, рассказав им историю, которую они выберут сами и смогут достаточно быстро прочитать». 

Студенты каких направлений были задействованы при создании вашей визуальной новеллы «Однажды в кампусе»? Если были студенты из разных сфер (гуманитарная/техническая), то сложно ли было выстроить коммуникацию внутри команды? 

«В создании проекта принимали участие ребята с совершенно разных направлений и школ: филологи, дизайнеры, инженеры, медики. Найти общий язык в команде было достаточно просто, потому что нас всех объединяли общая идея и цель. Но самое главное то, что в каждом из нас присутствует дух творца, креативного и целеустремленного человека. Это крепко объединяет, поэтому творческим людям так просто находить общий язык друг с другом, в какой бы области они ни занимались». 

После выхода новеллы увеличился ли интерес студентов к вашей деятельности? Если да, то появились ли желающие вступить в ваши ряды? 

«С началом учебного года, к которому мы выпустили игру, мы получили огромный фидбэк и значительный прирост аудитории. Нами заинтересовались не только первокурсники, но и ребята со старших курсов, которые до релиза проекта просто не знали о нас. Мы получили около полусотни заявок на вступление в команду в этом учебном году. Это лишний раз доказывает то, как много на Дальнем Востоке ярких и творческих людей, желающих реализовать свои способности, но просто не знающих, как это сделать и куда податься». 

Насколько реально новым людям попасть в ваш коллектив? Какие критерии приветствуются в кандидатах? 

«Попасть в нашу команду довольно просто: нужно лишь иметь желание заниматься в сфере анимации. Наша работа далеко не самая простая, и не каждый студент сможет справиться с ней, совмещая с учебой. Но ребята, которые действительно хотят совершенствовать свои навыки и создавать художественные проекты, всегда приветствуются в нашей компании. Кроме того, все новички отмечают дружественную и неформальную атмосферу коллектива, которая способствует творческой работе». 

Что бы вы посоветовали людям, которые имеют желание создавать подобные вашему проекты, но не знают, как реализовать себя? 

«Пожалуй, самое важное – это найти нужных людей с самыми разными навыками и собрать команду. В нашем мире сложно реализовать что-то значительное в одиночку. Здесь нужна поддержка – как физическая, так и моральная. Только сплоченная и дружная команда, готовая пробовать новое и совершенствовать навыки каждого участника, сможет добиться больших успехов. И это касается не только творческих проектов». 

Можно заметить, что и Владислав, и Екатерина отметили необходимость в командной работе, так что начинающим разработчикам есть о чем задуматься на досуге. Студенческая разработка – уникальная среда для реализации любых навыков: как технических, так и гуманитарных. Именно поэтому рекомендуем нашим читателям обратить свое внимание на эту сферу деятельности. Глядишь, однажды студенты ДВФУ поедут на E3 с собственным survival-horror`ом «По ту сторону Боцмана». А пока – милости просим в студенческий геймдев! 

Автор: Георгий Батаев
Редактор: Виктория Ефимова
Иллюстрация: Ксения Гладкова
Верстка: Эвелина Пилякова 


Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: