Люди искусства - TheШаттл

Люди искусства


Люди
Люди искусства

Как много мы знаем об окружающих нас людях? Мы встречаемся каждый день, общаемся, вместе учимся, но знаем о них сухие факты: учится на 3 курсе строительства, никогда не опаздывает, предпочитает красный цвет. А что наполняет их изнутри?

Люди искусства

Творчество в душе

The Шаттл / 27 ноября 2019

Как много мы знаем об окружающих нас людях? Мы встречаемся каждый день, общаемся, вместе учимся, но знаем о них сухие факты: учится на 3 курсе строительства, никогда не опаздывает, предпочитает красный цвет. А что наполняет их изнутри? 

Вокруг нас столько интересных, увлеченных чем-то ребят. Каждый день они понемногу совершенствуются, преодолевают трудности — и в итоге добиваются успеха. Эти люди  наполняют наш мир звучанием, цветом и не только. Мы попытались заглянуть внутрь «творческих мастерских» и разузнали истории университетских «людей искусства».

Катя Полушкина: поет, пишет стихи

«Мне трудно писать хорошие стихи, когда я радостная, потому что негативные эмоции хочется куда-то выплеснуть, а все позитивные — оставить себе»

Пою я уже 17 лет. Мой путь начался, когда в 3 года мама отдала меня в вокальный кружок.  Музыкального образования у меня нет, о чем сейчас жалею. Я просто занималась в доме культуры в детском творческом объединении для одаренных детей. 

Когда поступила в ДВФУ, пришла в Академических хор под руководством Елены Александровны Петуховой. Здесь я познакомилась со своим молодым человеком Сергеем. Он музыкант. Именно он меня подтолкнул к созданию собственных песен. Я писала стихи, а он писал мне музыку. Вскоре к нам подключился мой друг — Александр Бердович, и мы начали работать втроём.

Еще до встречи с ребятами я придумала себе никнейм, но в итоге он стал названием нашей группа – hé (хи). Оно имеет для меня большое значение, поэтому я пока не готова рассказывать, что оно значит, но оно связано с моей фамилией. На данный момент у нас около 10 песен, и мы планируем сделать полноценный альбом.

За время своего существования наша группа успела выступить в разных городах. Мы ездили в Благовещенск на конкурс авторов-исполнителей SongWriter, где заняли 1 место. В приз входило: запись 3-х песен, снятие клипа, фотосессия и продакшн. Пока мы успели сделать только песни. 

С проектом «СЛУШАТЬ» ездили в муниципальные районы и проводили квартирник, где представляли свою музыку. Записали совместную песню с благовещеской группой «Кислое молоко» — «Сияй». 

Выступаем на многих квартирниках и вечерах в ДВФУ, «Local house», «Спортивная набережная» (проект от Чи-Фань), «СЛУШАТЬ», «Opium pub.

Музыка — это все для меня. Когда мне грустно или у меня проблемы, я нахожу выход в музыке. Когда я пишу стихи, я освобождаюсь от всех переживаний: это своего рода душевное обновление.

Конечно, хочется заниматься этим в дальнейшем и как-то развиваться в этом направлении, но я редко что-то планирую на будущее. Просто радуюсь всему, что встречается в моей жизни.

Леша Ежов: занимается графическим дизайном 
и визуализацией

«Самовыражаться и свободно творить гораздо проще, когда у тебя есть стабильный заработок и ты не ограничиваешь себя в тех или иных вещах »

На данный момент занимаюсь графическим дизайном и визуализацией, но пришел я к этому не сразу. С детства мне нравилось рисовать, и однажды я решил пойти учиться в художественную школу. Проучился я там с 7 по 9 класс и окончил экстерном. В 10 классе я уже думал, что хочу продолжать заниматься чем-то визуально красивым, и понимал, что писать картины — это не моё. А в архитектуре слишком много точных наук, от которых меня на тот момент уже тошнило. 

Я собирался поступать на графический дизайн, но поступил на дизайн архитектурной среды, потому что это казалось чем-то более крутым и весомым.  Конечно, никакой логики тогда в рассуждениях не было, так как не было полной картины происходящего: до поступления я не знал ничего о художниках, студиях, дизайнерах, фестивалях и прочем. Я вообще не знал, насколько обе эти сферы крутые, сложные и интересные. 

В процессе учёбы я понял, что помимо творческого мышления необходимы точность в расчётах, терпение и усидчивость для выполнения чертежей и основы физики, которые у меня совсем отсутствовали. Учёба отбила желание заниматься архитектурным дизайном, но с каждым годом росла любовь к красивому визуалу. Я изучал статьи по типографике, учился работать с 3D визуализацией, а практиковался на курсовых . У каждого из нас курсовая предполагала разработку интерьерных или экстерьерных решений с последующей красивой подачей.

Работать на фрилансе я начал с третьего курса. Это были логотипы, афиши. Позже стали появляться заказы на меню, обложки альбомов, но всё это не мешало учёбе. А на пятом курсе во время диплома я взялся за коммерческий проект книжного магазина — и вот тогда начались проблемы. Я чуть не отправился в академ, потому что потерял баланс между учёбой и работой, но, к счастью, всё обошлось: диплом на пять и реализованный с нуля проект «Проза» — название, логотип, фирменный стиль и интерьер.

Могу сказать, что пока я учился, понял, что ДВФУ не был заинтересован в профессиональной реализации студентов. Наоборот, никого не волновало, что ты работаешь. Всем были важны отчётность и личный рейтинг руководителей диплома. И визуализацию нам никогда не преподавали: эту сферу я изучал сам, и изучаю до сих пор.

Вообще, я только начинаю свой путь: ещё очень много всего предстоит узнать и освоить. С каждым проектом приходят новые полезные навыки и понимание каких-то принципов работы. Мои творчество и работа — это часто эксперименты. Я отталкиваюсь от первоначального  анализа и начинаю подбирать разные варианты: важно поймать нужный вайб, настроение, ту самую эмоцию, которую я или заказчик хотим выразить.

Я хочу создавать качественные интересные визуалы, работать с брендами, генерировать эмоциональные образы. Это вдохновляет, здесь множество путей для развития, и этим можно зарабатывать хорошие деньги.

Вика Ластовецкая: по будням — студентка, по выходным — художница

«Когда я переношу на бумагу свои переживания, это значит, что я с ними прощаюсь»

В 15-16 лет, когда подошел возраст различных проблем и переживаний, я начала выражать их в рисунках. Отношения с мальчиками, некое соперничество с подругами, подростковые стрессы -все отдавала бумаге. Я делала это для себя. Сначала срисовывала лица карандашом. Потом стало интересно, и я начала подбирать разные оттенки и фактуру, пыталась добавить что-то в рисунок, придумать ему историю. Это успокаивало. 

 Я не училась в художественной школе, поэтому техника в некоторых моментах у меня хромает. Но мне важно настроение моей работы — я же не отправляю ее на выставки. После нескольких рисунков меня начали просить сделать портреты или скетчи. Один из них нужно было изобразить так, будто его нарисовал второклассник. Это было нелегко, но интересно. Приятно, что мои работы оценили.

Для меня очень важно показывать больше ситуаций, в которых люди могут узнать себя и понять, что такое бывает у всех и что с этим можно справиться. В основном мои работы — о внутренних переживаниях человека, которые он скрывает. Возможно, это связано с тем, что раньше я занималась художественным чтением трагической прозы, в чем была весьма успешна. Чтение ушло, но желание говорить об этом осталость и перешло на бумагу. Расставание с молодым человеком, предательство старых друзей — мне проще не бить кулаками в стены, а поставить точку рисунком. И через какое-то время, листая свои рисунки, я вспоминаю прошлые события и проблемы, а рисунок значит, что я с ними справилась.

Артур Челомов, танцовщик

«У меня кавказская внешность, и все раньше спрашивали, занимаюсь ли я борьбой, а я отвечал: «Не, я танцор»»

Танцами я занимаюсь давно: в 4 года мама отдала меня на бальные танцы, и поначалу у меня не было к ним особой любви. Но все изменилось, когда у меня начало неплохо получаться и появились первые успехи (о которых очень любит говорить моя бабушка).

После окончания школы я поступил на специальность «Химическая технология производства и переработка полимеров и композиционных материалов.» Я не думал, что продолжу танцевать, но случайно познакомился с руководителем коллектива «Час Пик» и мне понравился ее подход.

Сейчас я учусь на магистратуре, и мне проще совмещать увлечение с учебой, но на бакалавриате было довольно трудно. После занятий я танцевал, а по ночам готовился к занятиям. Еще трудность была в том, что мои танцы, грубо говоря, нужны были только мне. Как-то на кафедре мне сказали, что я не умею в жизни правильно расставлять приоритеты, но это всего лишь оборотная сторона. В общем, я благодарен ДВФУ за возможность быть в коллективе и участвовать в конкурсах. Недавно мы вернулись из Томска, где попали в топ-6 лучших коллективов страны.

Благодаря танцам я посмотрел города России, увидел, как живут люди. Хоть я и понимаю, что в дальнейшем танцы не станут моей основной работой, они приносят мне наслаждение. Через танец я могу выражать свои эмоции и показывать их зрителю: в этот момент происходит обмен энергии. Мне нравится, что людям приятно на меня смотреть, а мне приятно для них танцевать.

Танец всегда выражает мое эмоциональное состояние. Когда мне грустно,  движения в танце очень механические, а  в хорошем настроении я чувствую каждое движение. А когда танец живой, я могу наполнять счастьем и энергией свою душу и души моих зрителей.

Полина Иванова: фотограф

«Я чувствую счастье в том,
что могу помочь людям
увидеть себя красивыми»

Фото, сделанное Полиной

Все началось лет в 12 с фото цветочков и  деревьев на телефон. Потом мне купили маленький фотоаппарат, и меня уже было не оторвать от него. Фотографировала все: людей, животных. Меня радовали получающиеся красивые картинки, и это еще больше затягивало. 

Два года спустя я попала в педагогический отряд «Вместе-juniors» и в какой-то из дней пришла на сбор с фотоаппаратом. Фото, возможно, выходили не очень, но меня вдохновляли другие фотографы, которые так же, как и я были в отрядах.

Мне предложили поучаствовать в конкурсе  фотографов для окружной школы командиров и комиссаров. Недолго думая, я отобрала самые нравившиеся мне фото, и отправила заявку. В итоге я победила, стала вторым фотографом на крупном мероприятии. Радости не было предела, а главное — хотелось идти дальше и развиваться.

Через несколько лет я поступила в университет на юриста, но свое увлечение не бросила. Наверное, это странно: учиться на юриста и снимать, но, с другой стороны, знать свои права на фотографию тоже очень ценно.

В студенческие годы я фотографировала для студсовета ЮШ, была в нем даже руководителем медиа, а также — руководителем фотографов в ПРО РСО.

Увлечение пригодилось мне даже на учебной практике. В первый день, мне сказали, что привезли новое оборудование, которое нужно изучить. Трудный для разбора прибор, как я изначально подумала, оказался обычным фотоаппаратом. Нужно было научить остальных им пользоваться, чтобы фотографии с места преступления были информативными и красивыми.

«Я чувствую счастье в том, что могу помочь людям увидеть себя красивыми»

Все началось лет в 12 с фото цветочков и  деревьев на телефон. Потом мне купили маленький фотоаппарат, и меня уже было не оторвать от него. Фотографировала все: людей, животных.. Меня радовали получающиеся красивые картинки, и это еще больше затягивало. 

Два года спустя я попала в педагогический отряд «Вместе-juniors» и в какой-то из дней пришла на сбор с фотоаппаратом. Фото, возможно, выходили не очень, но меня вдохновляли другие фотографы, которые так же, как и я были в отрядах.

Мне предложили поучаствовать в конкурсе  фотографов для окружной школы командиров и комиссаров. Недолго думая, я отобрала самые нравившиеся мне фото, и отправила заявку. В итоге я победила, стала вторым фотографом на крупном мероприятии. Радости не было предела, а главное — хотелось идти дальше и развиваться.

Через несколько лет я поступила в университет на юриста, но свое увлечение не бросила. Наверное, это странно: учиться на юриста и снимать, но, с другой стороны, знать свои права на фотографию тоже очень ценно.

Фото, сделанное Полиной

В студенческие годы я фотографировала для студсовета ЮШ, была в нем даже руководителем медиа, а также — руководителем фотографов в ПРО РСО.

Увлечение пригодилось мне даже на учебной практике. В первый день, мне сказали, что привезли новое оборудование, которое нужно изучить. Трудный для разбора прибор, как я изначально подумала, оказался обычным фотоаппаратом. Нужно было научить остальных им пользоваться, чтобы фотографии с места преступления были информативными и красивыми.

Многие часто удивляются, что я совмещаю два таких на первых взгляд непохожих дела, а мне это нравится. Я действительно хочу быть юристом, но и фотография — часть моей жизни. Не могу представить себя без фотоаппарата, даже настроение поднимается, когда фотографирую. Моя мечта — организовать свою выставку, надеюсь, удастся ее исполнить.

Иван Захаров: мультипликатор, создатель комиксов, руководитель «WhiteStork Animation Lab»

«Когда я рисую, я вхожу в особое состояние Творца, и в нем я себя чувствую на высоте»

Моя страсть к мультикам родом из детства. Я смотрел видео о разборах мультфильмов, как они создавались, их основы и прочее. Вообще, графическому дизайну я никогда целенаправленно не учился: оно как-то само получилось. Изначально я предпочитал карандаши и бумагу, иногда стены, цировому рисунку. В школе был портретистом, даже работы на заказ делал. Но когда я поступил в ДВФУ на «Лечебное дело», начался плавный переход от бумаги на цифровую графику. До сих пор рисую и там, и там.

На первом курсе участвовал в созданий мульт-студии ДВФУ. Когда снимали «Димона», меня пригласили как актера озвучивания. Мы начинали со сложного вида анимации: каждый кадр  рисовали маркерами на доске. записывали на камеру, а потом все «склеивали» вместе.

Но потом наступил небольшой «кризис » кадров, запал пропал примерно через год. Было очень трудно создавать новые эпизоды, это очень сказалось на качестве продукта: подвижных сцен стало мало, урезали хронометраж. Мы отработали целый год — в новом собираться уже не стали. После года перерыва и небольших жизненных трудностей наше дело снова нашло отклик в сердцах людей и появились те, кто бы хотел продолжать работать. Добровольцев было много, но немногие дошли до сегодняшних дней: в основном те, кто присоединился к созданию новых эпизодов «Димона».

Так начался путь «WhiteStork Animation Lab». Эти люди стали мне семьёй. Всё это есть благодаря им, благодаря нашей командной работе. После полугода совместной работы с ШИГН нас попросили освободить помещение, и тех пор, посыпались трудности, с которыми мы стойко справляемся.

На данный момент мы продолжаем работать над мультсериалом Димон и находимся в процессе создания комикса «Герой кампуса ДВФУ», который еще не анонсировали. Сейчас мы на этапе раскадровки и скоро планируем официально заявить о нем.

Для меня рисование — это способ выражения чувств. Я заключаю свои эмоции в образы и выношу их на картину. 

Иногда бывает нелегко, ведь мед- это не самое простое место для учебы. Но мне нравится, что творчество позволяет выразить себя. Неважно, на кого ты учишься — обучение никак не должно ограничивать творческий потенциал.

Мы очень благодарны ДВФУ за то, что нам предоставляют место для работы и на нас возлагают надежды. Недавно мы поучаствовали в конкурсе Redbull futur/IO и победили, вошли в топ мировых победителей. После этого начали поступать заказы на ролики, у студии появилось Имя.

Мы на пути к тому, чтобы стать профессионалами. Я вообще считаю, что мультипликаторам нужно ставить памятники при жизни, ведь это невероятно легендарный труд. На одну сцену уходит несколько дней. Мы работаем по тем же принципам, которые используют мировые компании, разница лишь в масштабах. Поэтому домашние задания остаются на ночь.

Полина Белянкина: гимнастка, танцовщица

«Мои травмы иногда мешают мне танцевать, но это — вопрос выбора. И я выбираю танцы, а не жалость к себе»

Сейчас я на 4 курсе «Пищевой биотехнологии» и уже 4й год занимаюсь танцами в коллективе эстрадного танца «Час Пик». Но все началось в 4 года, когда папа отдал меня на художественную гимнастику. Этому спорту я отдала 13 лет. Поначалу мне не очень нравилось там заниматься, но в какой-то момент я втянулась. На своих самых первых соревнованиях я заняла 2 место, и в тот момент проснулся спортивный дух. С тех пор я стала доказывать всем, что я лучшая, и занимать призовые места. Меня даже отобрали на чемпионат России, где я вошла в топ-100. 

В 16 лет я стала мастером спорта. Было, конечно, очень трудно, ведь спишь и ешь мало, а тренируешься много. К тому же, я получила травму колена, с которой до сих пор живу. Врачи говорили, что мне даже бегать нельзя, не то что заниматься спортом. А я продолжила, получила мастера спорта, достигла своего пика во Владивостоке и в 17 лет официально выпустилась.

В танцы я пришла на первом курсе. Поначалу было тяжело вливаться, но я очень хотела этим заниматься.

Иногда тяжело совмещать учебу и танцы, но я уже не могу без этого жить. Если на первом курсе танцы рассматривались как хобби, сейчас я понимаю, что хочу связать с ними свою жизнь. Травмы тоже иногда осложняют мои занятия, но они не останавливают: я уже привыкла к боли и могу ее даже не замечать.

Я не знаю, доучилась ли бы я вообще до 4 курса, если бы не танцы. Сейчас  после бакалавриата планирую остаться на магистратуру, чтобы не уходить из коллектива: он мне как семья. После пар  сразу иду в танцкласс, чтобы увидеть этих людей и танцевать.

Танцы меня очень изменили: я стала по-другому себя чувствовать, раскрывать, мыслить, изменилось мое отношение к окружающим людям и жизни в целом.

На сцене я испытываю наслаждение. Мне нравится видеть, как горят глаза у зрителей, слышать их аплодисменты. Нравится, когда подходят после выступления или что-то пишут и хвалят. Некоторые преподаватели не очень хорошо относятся к пропускам занятий из-за репетиций, но, когда они приходят на наши выступления и благодарят за приглашения, я понимаю, что это того стоило.

Выходя на сцену, я не ставлю себе цель получить какое-то место. Я всегда танцую не ради места, а ради зрителя.

В жизни каждого из нас есть место творчеству. Это инструмент, позволяющий нам самовыражаться, наполняться новым ощущениями, чувствовать. Мы рассказали вам лишь малую часть историй о людях, которые не бояться творить, показывать себя и раскрывать свои способности. Если у вас были сомнения,не поздно ли начинать и имеет ли смысл тратить на это усилия, то эти истории доказывают, что результат того стоит.

Автор: Татьяна Аверьянова 
Редактор: Екатерина Аверьянова
Фото: Роман Коломейцев
Обложка: Ксения Гладкова

theshuttle.ru logo https://theshuttle.ru/lyudi-iskusstva/ 2019-11-27

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: